Что такое фирменный знак

Любое предприятие, выпускающее собственную продукцию, независимо от сферы деятельности, должно иметь свой фирменный знак и логотип. Применение отличительной символики необходимо для индивидуализации попавших на рынок товаров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что такое фирменный знак

Фирменный знак – это графическое обозначение фирмы. Как важнейший элемент фирменного стиля, ФЗ компании разрабатывается самым тщательным образом. Задача отличительного обозначения не только в том, чтобы сделать продукцию узнаваемой, но и в том, чтобы проиллюстрировать лучшие характеристики производителя.

Фирменный знак может выглядеть как символическая иллюстрация товара или услуги, но часто он имеет вид абстрактного упрощенного изображения. Он может быть использован как отдельный значок, нанесенный, например, на упаковку продукции, его можно располагать рядом с названием компании, он может стать частью логотипа или эмблемы.

Важно! Фирменный знак является маркером продукции, чтобы ее можно было отличить от аналогичных товаров других производителей.

Отличия ФЗ от других элементов корпоративной символики

Фирменная символика состоит из нескольких элементов:

Логотип – это графическое написание названия компании. Нередко для повышения эстетичности логотипа название сокращается до нескольких букв. Разрабатывая логотипы торговых марок, дизайнеры стремятся к уникальности и неповторимости надписи. Это достигается путем подбора пропорций букв, их цвета, шрифта.

Часто для повышения узнаваемости логотипа и его эстетической привлекательности к буквам добавляют оригинальные графические элементы, которые становятся неотъемлемой частью надписи. Больше никаких дополнений быть не может, и это то, чем отличается логотип от эмблемы, которая включает множество разных деталей.

Эмблема – это рельефное сложное изображение определенной идеи. Отличается уровнем проработки и разнообразием исполнения. Если ФЗ представляет собой несложный графические элемент, то эмблемы торговых марок могут иметь широкий цветовой спектр и много мелких элементов. Эмблема выступает как самостоятельный атрибут.

Товарный знак – это иллюстрационное, словесное или комбинированное обозначение фирмы. ТЗ можно запатентовать или зарегистрировать. В качестве товарного знака может быть зарегистрирован логотип, фирменный знак или эмблема компании.

Важно! Товарный знак наносится на упаковку товаров. Если фирма занимается оказанием услуг, правильнее употреблять сочетание «знак обслуживания».

Товарная марка – это инструмент индивидуализации фирмы, который после официальной регистрации становится интеллектуальной собственностью и превращается в товарный знак.

Фирменное название – это официальное название коммерческой организации, которое фиксируется в государственном реестре. Под этим названием предприятие осуществляет свою деятельность на протяжении всего своего существования. Сменить его можно только по уважительной причине. Любое предприятие должно в обязательном порядке иметь полную форму фирменного названия. Сокращенный вариант разрешен по желанию.

Регистрация фирменного знака

Решение о регистрации ФЗ возникает тогда, когда предприятие получает достаточно широкое развитие и встает вопрос о защите всей рекламной компании предприятия от конкурентов. Так, если продукция определенного производителя стала достаточно популярной, а ее рекламные и маркировочные атрибуты не защищены, то другие фирмы могут использовать их для продвижения своих товаров.

Существует 45 классов товаров и услуг. Перед регистрацией товарного знака необходимо определить, в рамках какого из этих классов будет действовать индивидуальное право на его использование. Регистрация осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности.

Важно! При подаче в соответствующий орган заявки на регистрацию, нужно приложить не только его изображение, но и полное описание с указанием кегля, пропорций, цветовой палитры.

Проверка на совпадение

Зарегистрировать можно только такой ФЗ, который не повторяет полностью официальную атрибутику другой организации, работающей в той же самой сфере. Чтобы заранее исключить нечаянный плагиат, можно воспользоваться одним из бесплатных ресурсов, в базу которых занесены все зарегистрированные знаки. Однако даже после такой проверки существует вероятность, что обнаружится совпадение с ФЗ, который еще в процессе регистрации. Дать точную информацию о совпадениях может только орган, занимающийся регистрацией – ФИПС. Для этого институту потребуется от суток до месяца.

Документы для регистрации

Для осуществления регистрации необходимо собрать следующий пакет документов:

  • фото фирменного знака с описанием;
  • подтверждение категории МКТУ и перечень производимых товаров или услуг;
  • заявление о государственной регистрации;
  • платежный документ об оплате пошлины;
  • удостоверение личности лица, подающего заявку.

Особенности защиты товарного знака

Зарегистрированный ТЗ будет защищен только на территории государства, в котором было осуществлена регистрация. Но можно зарегистрировать марку по Международной классификации. В РФ этим занимается подразделение Роспатента, а именно Федеральное государственное бюджетное учреждение ФИПС.

Заключение

Фирменный знак для развития коммерческой организации имеет огромное значение. Под ним компания становится известной. Поэтому так важно еще в начале деятельности сделать его максимально эффектным и привлекательным. Хороший ФЗ нужно как можно быстрее запатентовать, так как его могут «украсть» и зарегистрировать на себя конкуренты.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *