Жена Саши Прико из "Ласкового мая" ушла к Лагутенко

а девушку, причастную к гибели

участника группы Игоря Игошина,

недавно нашли мертвой с 20-ю

ножевыми ранениями

Если бывшие участники легендарной группы "Мираж" практически поголовно стали самостоятельными звездами, то из не менее легендарного "Ласкового мая" на слуху остались лишь Юра Шатунов да Андрей Разин. В преддверии 15-летия группы и 10-летия ее распада мне показалось интересным узнать, как сложилась судьба остальных "ласковомайцев". Я начал их разыскивать и вышел на Александра Прико, который входил в самый первый состав "Мая"…

- Мать у меня пила, в 1985 году ее отправили в ЛТП, а меня и пятерых моих младших братьев и сестер определили в семейный детдом, находившийся в Акбулаке, под Оренбургом, - начал свой рассказ Саша. - Директором этого детдома была казашка Тазикенова. Она была очень хваткой женщиной. И руководила нами кнутом и пряником. "Что-то меня вот эти ребята беспокоят, - говорила она кому-нибудь из старших ребят. - Разберись с ними. А мы тебе новые штаны купим". Потом Тазикенову перевели в Оренбург в школу-интернат № 2. И чтобы навести там свои порядки, она перетащила с собой самых старших ребят. Там, в Оренбурге, в 1987 году все и началось. Мы - Юра Шатунов, Игорь Игошин, Сережа Серков, Слава Пономарев и я - пытались сделать группу. Играли Барыкина, Лозу, что-то из "Модерн Токинг". Потом в интернат устроился на работу худруком Сережа Кузнецов. "Ребята, что вы делаете? - сказал он. - У меня куча своих песен. Давайте сделаем их". Его песни нам сразу понравились. Кузнецов купил такую старую шарманку "Электроника". Разобрал ее и перепаял, чтобы она издавала необходимые ему звуки. С помощью этой "Электроники" мы и записали наш первый альбом. Никакой студии у нас, конечно, не было. Был только маленький пульт. Поэтому качество записи, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Тем не менее, песни Кузнецова сразу покатили. Мы с бешеным успехом выступали в Оренбурге. Потом Кузнецов продал наш альбом за 30 рублей на вокзале. "Пираты", которые тогда еще считались не "пиратами", а энтузиастами, сразу же наладили его тиражирование. И за месяц наш альбом разошелся по всему Союзу. Андрей Разин услышал его в такси. Как уж ему удалось нас найти, я не знаю. Но он приехал к нам в Оренбург и сказал: "Ребята, давайте зарабатывать деньги!". Кузнецов отдал ему все права на "Май". Развести его было несложно. Все-таки Разин был человек из Москвы. И потрясал бумагами от студии "Рекорд" Юрия Чернавского и Игоря Бабенко.

- Разин писал в своей книге, что в момент его приезда Кузнецов находился под следствием…

- Под каким следствием?! Да ну… Другой вопрос - что Кузнецова тогда долбили. Он встал поперек горла Тазикеновой. Сначала она была очень довольна, что Кузнецов занимается с детьми творчеством. Но когда стало ясно, что "Ласковый Май" - это уже больше, чем ансамбль интерната, когда по нам стал рыдать весь Оренбург, ее начала мучать ревность. В этом смысле приезд Разина был как нельзя кстати. Он хотел, чтобы мы ехали в Москву. Но возникла проблема: не было нашего главного солиста Шатунова. Он тогда сбежал из интерната и находился в бегах. Летом 1988 года Кузнецов сказал мне: "Шатунова найти не можем. Давай вместо него будешь выступать ты". Но я отказался. Посчитал, что это западло. Потом, осенью 1988 года, Шатунова все-таки нашли и увезли в Москву. А следом за ним туда перебрались и мы с Игошиным. Нас увезли из интерната без всяких документов. Разразился дикий скандал. Но Разин быстро все замял. Видимо, детдом получил энную сумму денег. А нам для отвода глаз оформили фиктивное опекунство. Разин в то время жил на Лесной улицы у прокурорши Фатимы Заурбековны Дзодзаевой. Потом он еще женился на ее дочери. Эта прокурорша и числилась нашей опекуншей. Первое время мы и впрямь жили вместе с Разиным. А с начала 1989 года у нас уже начались гастроли…

- Между тем, продюсер Алексей Мускатин недавно рассказывал мне, что уже летом 1988 года у него в Сочи работал Кузнецов с Мишей Сухомлиновым, который открывал рот под фонограмму Шатунова…

- Да, Сухомлинов, покойник (его потом застрелили), появился раньше, чем нас привезли в Москву. Это Разин начал плодить "левые" составы. Он опошлил всю идею "Ласкового мая". Он же не думал о будущем. Его заботило только одно - как выжать из этой идеи максимальное количество денег. Для этого он и создал студию "Ласковый Май". Под ее эгидой одновременно гастролировали три состава: с Шатуновым, с самим Разиным и с Костей Пахомовым, тоже нашим оренбургским парнем, которого нашел Кузнецов. Наш состав ездил с Шатуновым и с остальными пересекался только на больших сборных программах в Москве и в Питере. Весь 1989 год у Кузнецова шла ругань с Разиным. В итоге Кузнецов ушел из "Ласкового Мая", забрал меня с Игошиным и создал группу "Мама". Сережа Серков немного поездил с Пахомовым и тоже перешел к нам. С этого момента "Май" начал приходить в упадок…

- Вы хоть что-то нажили за время работы в "Мае"?

- В принципе, получали мы очень хорошо. Работая клавишником, я мог за день заработать несколько месячных окладов простого человека. Но что делать с такими большими деньгами, я не знал. Помню, первый гонорар я отправил матери. Она тогда не пила. Но, получив деньги, снова начала пить. Самому же мне тратить деньги было особо не на что. Разве что на рестораны и на такси. Тогда ведь не было ни ночных клубов, ни казино. Даже одеться было негде. Помню, Саша Хлопков из группы "Маленький принц" фарцовал фирменными шмотками, и я у него их покупал по бешеным ценам. Разумеется, не все деньги растрачивались. Я пытался что-то откладывать на книжку. Но когда была Павловская реформа, все мои сбережения пропали.

- Что же ты не построил себе особняк, как Шатунов?

- Понимаешь, дела Шатунова вел его директор Аркаша Кудряшов. Он все-таки был более взрослый человек. А нам-то было по 15-16 лет. Мы о таких вещах не думали. Не думал о них и Кузнецов, который нами руководил. Ему вообще по жизни ничего не надо. Он чисто творческий человек. Ходит все время в тапочках. Помню, сколько раз мы ему говорили: "Кузя, купи себе хоть что-нибудь из одежды". Но он только отмахивался. Вот разгромить "люкс" в гостинице и потом гордо отдать за это кучу денег - это ему было в кайф! Под его руководством, мы на гастролях то мебель из окон выбрасывали, то переворачивали все в номере вверх ногами…

- Интересно, как на вас реагировали признанные звезды советской эстрады?

- Гораздо хуже, чем мы на них. "Май" тогда перебил всем "мазу". "Что за дела?! - возмущались в тусовке. - Мы тут всю жизнь долбим. А это кто такие?". У "Машины времени" даже была такая песня: "Вместо добрых песен - "Ласковый май". А вот Виктор Цой очень хотел с нашим Кузей познакомиться да только не успел. Об этом нам рассказывал его директор Юрий Айзеншпис. Он тогда частенько приглашал нас на сборные концерты в Лужниках. Помню, один раз мы взяли на его программу в Лужники наших друзей-наперсточников из Оренбурга. Они сразу же развели за кулисами игру и обули половину артистов. Причем, наш Игошин подыгрывал им в роли "лоха"…

- А какими-нибудь пикантными историями с девушками-поклонницами не побалуешь?

- Да, девушек вокруг нас было полно. Наш администратор Серега Лысов, большой любитель западной музыки, когда поддаст, все время говорит: "Саня, знаешь, за что я люблю "Ласковый май"? Сколько же я фанаток тогда перепортил!". Но лично у меня каких-то особых историй с девушками не было. Я вообще был очень скромным в этом отношении. Мы тогда снимали квартиру в Беляево, потом - в Коньково. Бывало, звонят в дверь. Открываешь, а на пороге - целая толпа: "Мы к вам из Тольятти в гости приехали". "Ну, и езжайте обратно!" - отвечал я. А о чем с ними говорить? Не о чем!

- Неужели неспроста говорили, что "Май" был насквозь "голубым"?

- Сказал бы я, из-за кого пошли такие разговоры, да боюсь, что кто-нибудь обидится. Действительно, вокруг "Мая" развели "голубую" тусовку. Эти люди не имели к нам отношения. Но они постоянно вращались рядом с нами. Помню, один парень в гостинице попытался приставать к Серкову, так Серега схватил вилку и с размаху воткнул ему в голову. У нас, детдомовских пацанов, с такими разговор короткий! Что же касается девушек… Лично я 9 лет прожил с Яной Склобинской, бывшей фанаткой "Мая", ныне работающей у олигарха Дерипаски в фирме "Русский алюминий". Правда, в начале этого года мы с ней расстались. Как я недавно узнал, теперь она встречается с солистом "Мумий Тролля" Ильей Лагутенко. А я живу с новой девушкой Инной…

- Ну, с личной жизнью все более-менее понятно. А как складывалась творческая?

- Как группа "Мама" мы записали три альбома. Но наши песни сразу же перепел Шатунов с "Ласковым маем". Увы, привлечь их за это мы никак не могли. Да, авторство Кузнецова было зарегистрировано в НААПе. Но они формально указывали, что автором является Кузнецов. А никакого разрешения на исполнение той или иной песни, по тогдашним законам, не требовалось. Например, песня "Розовый вечер" писалась Кузнецовым для группы "Мама". И первым ее спел я. Но людям-то было выгоднее взять с теми же песнями "Ласковый Май", чем "Маму". И это нас сильно "посадило". Мы несколько лет погастролировали и развалились. Слава Пономарев начал спиваться. А у него уже была семья, двое детей. В итоге он все бросил и уехал в Оренбург. Потом, в 1992 году, погиб Игорь Игошин. Он пошел в армию. Причем, по собственной инициативе. У него была возможность отмазаться. Но он не захотел ею воспользоваться. Его отправили служить в подмосковный Реутов. Будучи в увольнении, он приехал в гости к знакомым в Текстильщики. Это была еще та семейка - мама и две дочери! У них постоянно тусовался непонятно кто. По их рассказам, Игорь упал с 4-го этажа. Но я думаю, что все было не так. Когда его забирали из морга, он был весь синий. Хоть его и загримировали, было видно, что у него все лицо в побоях. Думаю, там произошла какая-то драка, его избили, а уже потом выкинули с 4-го этажа. Причем, по-моему, это было как-то связано с ментами. В результате они замяли дело и представили все как самоубийство. Кстати, недавно одну из этих девушек Иру Тимошину зарезали. В "Дорожном патруле" показывали, что ей нанесли 20 ножевых ранений. Мне звонили, спрашивали, пойду ли я на похороны. Но я отказался…

- А что стало с другими участниками группы? Например, ходили слухи, что Кузнецов плотно сел на наркотики…

- Это неправда. Да, бывает, он попивает. Человека после 30-ти уже не исправишь. Но он по-прежнему занимается музыкой. После распада "Мамы" он сделал группу "Чернила для 5-го класса". И те альбомы, что сольно выпускал Шатунов, были написаны им. Сергей Серков тоже все эти годы музыку не бросал, играл у Кузнецова в "Чернилах", участвовал еще в каких-то группах. Он пытался привлечь к этому и меня. Но у меня была тогда какая-то апатия ко всему этому. Я устроился работать в одну из первых фирм по торговле недвижимостью "СА-Риэлти". Помните, была такая реклама с ползущей улиткой: "Я спешу вам продать свой домик". Правда, к недвижимости я не имел отношения. Я был там начальником склада. Потом я продавал дубленки, технику и другие товары. У меня было два магазина на ВДНХ. Но в итоге мой бизнес прикрыли налоговые органы. И я вернулся в музыку. Сейчас вместе с Кузнецовым и Серковым пытаемся возродить "Ласковый май". На него снова появился спрос. Появились и желающие сделать на этом деньги. Например, есть такой товарищ Андрей Бабинцев. Когда-то он работал и с Шатуновым, и с нами. Заседал в Думе в комитете по культуре. Теперь он взял какого-то мальчика и вместе с его мамой "заряжает" по клубам концерты под фонограммы Шатунова и Игоря Веряскина из "Чернил". Приходят с подобными предложениями и к Кузнецову. Но мы хотим возродить "Ласковый май" в изначальном составе. Мы уже потихонечку выступаем. Правда, пока без Шатунова. С ним очень сложно разговаривать. Он сам ничего не решает. Всем ведает его директор Аркаша Кудряшов. А он считает, что Юра - это звезда, а все остальные - до свидания. Ничего, пока возродим саму группу. А потом будем как-то договариваться об объединении с Шатуновым…

Михаил Филимонов

"Экспресс газета" № 36

"Экспресс газета. Москва" № 10

Сентябрь 2001 года


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Дилеры toyota corolla запчасти авто купить б/у Toyota Corolla история компании Тойёта Тоёта на Ралли Формула-1 мобильный контент. Карта.