Как и где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру

Как и где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру

Своевременная регистрация прав собственности является заключительным этапом сделок купли-продажи, дарения или наследования. После этого у собственника появляется возможность распоряжаться квартирой по своему усмотрению. Несмотря на относительно простую процедуру, не каждый знает, как ее правильно выполнить.

Подготовительный этап

До того, как получить свидетельство на право собственности на квартиру, необходимо совершить ряд действий. Основанием для начала процедуры регистрации служат статьи закона №122-ФЗ. Регламент подробно описан в Постановлении №789. Документы необходимо подавать в отделение Федеральной службы кадастра и картографии России.


Перед этим необходимо:

  • узнать официальный кадастровый номер жилья на официальном сайте службы – rosreestr.ru/wps/portal/online_request;
  • подготовить пакет документов для переоформления прав собственности;
  • оплатить государственную пошлину;
  • дождаться получения выписки.

Фактически свидетельство удостоверяло факт собственности недвижимости только на дату выдачи. Любые операции с жильем автоматически аннулируют этот документ. Это же касается выписки, которая действует в настоящее время.

Перечень документов

Для подготовки к регистрации следует проверить актуальность каждого документа и выписки. Полный перечень необходимых справок указан в законе №218-ФЗ. Заявитель может предоставить данные лично, по почте или через функционал сайта Росреестра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 500-27-29 доб 882

Это быстро и бесплатно!

Полный перечень необходимой документации:

  • Удостоверение личности. Если от имени собственника действует представитель – нотариально заверенная доверенность.
  • Заявление. Для его заполнения нужно использовать стандартный бланк.
  • Подтверждение прав владения – договор купли-продажи, дарения, переуступки и т.д.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Так как в дальнейшем не потребуется выдача свидетельства о собственности на квартиру – процедура займет относительно немного времени. Если правами собственности на недвижимость обладают несколько человек или организаций – их данные обязательно указываются в заявлении.

Способы подачи заявления

Большая часть информации о правилах получения свидетельства на квартиру или земельный участок указана на официальном сайте Росреестра. Но кроме этого есть несколько альтернативных способов:

  • В отделение Росреестра или Кадастровой палаты. Преимущества – проверка информации на правильность, возможность откорректировать некоторые данные на месте. Недостаток – нужно тратить время на поездку и стояние в очереди.
  • Услуги почты. Составляется письмо с уведомлением о вручении, адрес – местный территориальный орган организации или ее офис. Преимущества – не потребуется ждать в очереди, отправить документы можно из ближайшего почтового отделения. Недостаток – увеличивается время ожидания.
  • Многофункциональные центры. Можно заранее записаться на определенное время, чтобы избежать стояний в очереди. Преимущества – не потребуется посещать несколько специалистов, так как в МФЦ реализован принцип «Единое окно». Недостаток – все равно придется тратить время на поездку.
  • В электронном виде. Эта функция есть на сайте Росреестра. Основное требование – документация должна соответствовать действующим нормам к оформлению. Преимущество – дистанционное оформление, оперативность обработки данных. Недостаток – в случае обнаружения ошибки извещение об этом может прийти в течение нескольких дней.
  • Обслуживание по выезду. Эта услуга предоставляется только определенным категориям населения – ветеранам ВОВ, инвалидам I группы.

Выбор того или иного способа напрямую зависит от степени удаленности отделения Росреестра или МФЦ, а также объема свободного времени.

Независимо от способа подачи документов размер государственной пошлины и сроки рассмотрения остаются неизменными. Исключение – обнаружение ошибок или неточностей в поданной информации. В этом случае потребуется переделать часть справок или выписок.

Сроки рассмотрения

Стоимость услуги регистрации квартиры для физических лиц составляет 2 000 р. Юридические должны будут заплатить за внесение данных об объектах недвижимости 22 тыс. рублей. Оплата производится на расчетный счет Росреестра, реквизиты указаны на сайте организации.

Сроки регистрации описаны в статье 16 части первой закона №218-ФЗ:

  • Семь рабочих дней. Действуют с даты приема органами регистрации, МФЦ.
  • Пять дней. Основание для регистрации – судебный акт, вступивший в законную силу.
  • Три дня. Рассмотрение для судебного акта на арест недвижимого имущества или запрет на совершение каких-либо сделок с ним.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 500-27-29 доб 882

Это быстро и бесплатно!

Максимальный срок рассмотрения заявления – 12 рабочих дней. Он зависит от сложности вопроса и возможных нюансов – нескольких собственников, технических характеристик квартиры. Время регистрации определяется в индивидуальном порядке. Услуга оперативного внесения данных в базу Росреестра за дополнительную плату отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *