Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Тонировка стекол – весьма популярный среди автолюбителей способ тюнинга транспортного средства. Более того, сегодня даже некоторые производители автомобилей используют тонировку во время создания машин. Данный аспект строго контролируется законодательством.

Следует разобраться, какой штраф за тонировку передних стекол можно получить, если она нарушает законодательные нормы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Законодательство о тонировке

В полностью затонированных автомобилях имеет право передвигаться президент страны и премьер-министр. Другие граждане не могут использовать полную тонировку. Существуют государственные стандарты (ГОСТы), которые регулируют данную сферу. Начиная с 90-ых годов прошлого века, в эти стандарты множество раз вносились существенные изменения. Последнее из них датируется 2015 годом.

В том же 2015 году изменения были подтверждены техническим регламентом Таможенного Союза. В дальнейшем существенные правки в данный процесс не вносились. Хотя в конце 2016 года и было подано несколько инициатив, связанных с данным вопросом, ни одна из них не была принята на законодательном уровне. Соответственно, сегодня остаются действующими те нормы, которые были приняты в 2015 году.

Какая тонировка разрешена на передние стекла? С 2015 года пленка не должна пропускать менее семидесяти процентов света. Существует еще одно требование к тонировке, которое было установлено в 2015 году.

Ширина легальной полосы затемнения, размещенной на переднем стекле (в верхней части), не должна превышать четырнадцати сантиметров. Примечательно, что светопропускная способность самой полосы не нормируется. Также не запрещается производить полную тонировку окна, размещенного над пассажирской кабиной.

Место и условия проверки

Проверка светопропуской способности тонировочной пленки должна проводиться работниками технического надзора ГИБДД. Только эти специалисты имеют право на проведения подобных действий.

Существует несколько мест, где можно провести тестирование:

  1. Стационарный пост.
  2. Контрольный пост милиции.
  3. Контрольно-пропускной пункт для ТС.

Проверка проводится при помощи специальных электронных приборов. Они в обязательном порядке должны быть сертифицированы. Существует возможность погрешности, которая составляет всего два процента. Правила замера тонировки устанавливают, что процедура может происходить исключительно в следующих условиях:

  • при температуре воздуха от двадцати до -5 градусов Цельсия;
  • при давлении не ниже 86 и не выше ста шести кПа;
  • при влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.

Перед проведением проверки стекло должно быть очищено и вытерто. После этого проводится замер параметров в помещении, и, если они подходят, происходит тестирование. По итогам исследования выдается специальный протокол, в котором записывают полученные результаты.

А тут информация о том, что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно.

По ссылке все штрафы за тахографы.

Разрешенные параметры тонировки

В ГОСТе, вступившем в силу в 2015 году, содержатся требования, которым должна соответствовать тонировка стекол, установленных на автомобиле. В соответствии с правилами, светопропускаемая способность стекол не должна после тонировки быть выше указанных процентов:

  1. Семьдесят пять процентов в случае с лобовым стеклом.
  2. Семьдесят процентов в случае с передними боковыми стеклами.

Важно! Тонировка боковых передних стекол по ГОСТу ранее была такой же, как и в случае с лобовым изделием, но в 2015 году минимальный порог был немного снижен, что позволяет использовать атермические наклейки.

Что касается других стекол, то в данном случае никаких ограничений не установлено. Это значит, что гражданин вправе самостоятельно решить, как именно ему тонировать:

  1. Заднее стекло.
  2. Задние боковые стекла.
  3. Люк, размещенный в верхней части кабины, над головой у пассажиров.

Разрешена ли зеркальная тонировка? Только в случае с изделиями, перечисленными выше. Поскольку зеркальная тонировка не может пропускать даже 70 процентов света, использовать ее в передней части автомобиля категорически запрещено. В данном случае сотрудники ГИБДД смогут даже не проводить дополнительные замеры.

Разрешены и атермальные пленки (в том числе и «хамелеон»). Однако речь идет об изделиях нового образца, которые практически не влияют на пропуск света, однако блокируют лучи другой физической породы.

Как избежать применения штрафных санкций

В большинстве случаев сотрудники ГИБДД весьма предвзято реагируют на наличие тонировки, руководствуясь, к тому же, уже устаревшими нормативами по светопропусканию стекол. Это связано с тем, что светопропускная способность стекла со временем уменьшается сама по себе. Прибавление к этому тонировки гарантирует несоответствие нормативам.

Если же водитель уверен, что он ничего не нарушил (то есть все параметры соответствуют норме), рекомендуется предпринять следующие действия во время проверки:

  1. Настаивать на необходимости замера условий окружающей среды с последующим занесением этих данных в протокол. Также следует указать, чтобы в документ была внесена информация и о приборе, которым проводится замер.
  2. Внести в протокол методику, которой проводилась проверка тонера.
  3. Описать само устройство, а также проверить, присутствует ли у него пломба и сертификат, не повреждены ли они.

Такие действия дадут возможность занести в протокол точные сведения, которые в дальнейшем можно будет использовать для защиты своих прав.

Если штраф все же выписан

Ранее в случае нарушений со светопропускаемостью тонировки, сотрудники ГИБДД снимали автомобильные номера. Сегодня данная мера уже не предпринимается, хотя многие водители все равно боятся именно ее.

На самом деле инспектор может применить по отношению к виновнику денежные санкции. Так, к примеру, наказание за первое правонарушение составит не более пятисот рублей.

Внимание! В том случае, если гражданин попался во второй раз, он может получить штраф за пленку в размере 1 000 рублей.

На протяжении нескольких лет данные санкции хотят ужесточить, повысив штрафы и внеся пункт о возможном взимании водительского удостоверения. Однако на данный момент ни один законодательный акт так и не был принят.

Можно ли как-то избежать применения штрафных санкций в случае обнаружения нарушений? Подобная возможность действительно есть. Водитель может просто сорвать тонировку при инспекторе ГИБДД. В таком случае основание для выписывания штрафа будет ликвидировано. Если же пленка заводская, тогда необходимо обращаться за справкой к изготовителю транспортного средства, после чего представлять документ во время проверки тонировки.

Опротестование штрафов

Любой штраф можно опротестовать, в том числе наказание за тонировку. Для этого необходимо инициировать судебное разбирательство.

В ходе его проведения судья учтет все нюансы и вынесет свое решение. Однако следует отметить, что довольно часто сотрудники данной инстанции занимают сторону инспекторов ГИБДД.

Чтобы увеличить шансы на положительное решение суда, необходимо детально фиксировать в протоколе все нюансы, связанные с проверкой.

Если гаишник допускает какую-либо ошибку или его действия являются противоправными, следует обязательно отобразить это в протоколе. Это же касается и замера условий среды, в которой происходит проверка.

Не лишним также будет провести независимую экспертизу в компании, имеющий лицензию на такую деятельность.

Если отчет, полученный после ее проведения, позволит установить, что тонировка соответствует нормативам, шансы на успех повысятся. Однако даже и в этом случае не следует возлагать слишком большие надежды. Если же стекло уже было выпущено с параметрами светопропускаемости, не отвечающими нормативам, необходимо получить справку от соответствующего производителя. В таком случае будет доказано, что вины владельца транспортного средства в данном случае действительно нет.

Следует обратить внимание на еще один важный нюанс. Если гражданин заметил, что инспектор во время проведения процедуры проверки транспортного средства допускает нарушения и не желает их устранить, можно сразу же позвонить по телефону доверия МВД.

Заключение

Таким образом, нормы, принятые в 2015 году, до сих пор регулируют автомобильную тонировку. Новый закон, несмотря на большое количество законодательных инициатив, так и не был принят.

Сотрудники технического надзора имеют право проверить установленную пленку на предмет пропускания света, однако только в некоторых местах и в том случае, если погодные условия отвечают нормативам. Если гражданин нарушил правила, на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *