Как получить лицензию на авиационную деятельность

Авиационная техника, её эксплуатация имеет определённые риски, поэтому для того, чтобы соблюдались все установленные нормативы по безопасности в организации полётов, соискателю, как и юридическим лицам: организациям, фирмам, так и гражданам в качестве индивидуальных предпринимателей, изначально необходимо в индивидуальном порядке пройти обучение.

В первую очередь тренажёрную подготовку, а только потом лицензирование авиационной деятельности. После чего, можно будет попытаться приобрести лицензию на определённый вид деятельности или сразу на все виды деятельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Виды лицензионной деятельности

Лицензия на производство и ремонт авиационной техники регламентируются федеральными авиационными правилами по лицензированию какой-либо рода деятельности на гражданских воздушных судах.

Более подробно со всеми этими условиями можно ознакомиться в правительственном постановлении Российской Федерации, вышедшем под № 731 от 03.10.2002 г.

Лицензирование разработки авиационной техники, а также все работы и все виды деятельности на воздушных транспортных и пассажирских судах подлежат этой обязательной процедуре. Если предприятие отвечает этим требованиям, то ему выдаётся вполне заслуженная лицензия на разработку авиационной техники.

Такие сферы деятельности, как испытания и ремонт авиационной техники, периодическое техническое обслуживание, текущий, и капитальный ремонты всех единиц воздушного транспорта, тоже проходят обязательное лицензирование производства авиационной техники. На авиационные транспортные единицы, используемые в различных экономических отраслях нашей страны, также распространяется обязательное лицензирование испытаний авиационной техники.

Порядок выдачи

Федеральная служба надзора установила новый порядок лицензирования. Он составляет пятилетний срок по каждому виду деятельности. В данном случае Федеральный закон и его восьмая статья «По лицензированию каждого вида деятельности авиационного транспорта», будет являться для соискателей руководством к действию. Необходимо отметить, по определённым допускам эта статья предусматривает возможность бессрочного действия выданной лицензии.

К такой сфере, естественно, предъявляются определённые требования к оформлению лицензии при занятии авиационной деятельностью: одним видом или в совокупности сразу несколькими видами. Опять-таки все они регламентируются всё той же восьмой статьёй Федерального закона. В первую очередь здесь необходимо руководствоваться положением по лицензированию российского правительства по каждому виду деятельности.

А тут особенности банкротства поручителей физических лиц.

Требования

Особенности и условия оформления, а также обязательные требования можно узнать из статей №№ 5 и 4.1 Федерального закона за номером девяносто три от 25.06.2012 г. В этих статьях установили регламент по требованиям исполнения нормативных правовых актов РФ, как к индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам в их деятельности.

Установленные лицензионные требования предусматривают наличие у соискателей определённых объектов, сооружений и зданий.

Помимо этого, они должны иметь технические средства, оборудование, средства программного обеспечения и готовую техническую документацию. Иметь право на собственность, законно приобретённую, отвечающую всем имеющимся требованиям и иметь документы, подтверждающие право собственности.

Соискатель должен обеспечить заключение трудовых договоров со всеми работниками. В довершение ко всему, работники должны подтвердить наличие образования и квалификации соответствующим дипломом или документом о прохождении необходимой тренажёрной подготовки, если того требует регламент о наличии документов у каждого работника.

Имеются требования, касающиеся организационно-правовых форм юридических лиц. Юридические лица обязаны обладать уставным капиталом и не иметь задолженностей перед третьими лицами.

Имеется целый ряд других требований, касающихся выполнения российского законодательства, относительно качества выпускаемой продукции или к объёмам уже выполненных работ, или к качеству предоставляемых услуг.

Нормативное регулирование

Правовые акты, регламентирующие порядок выдачи лицензии, регулируются федеральным законом по лицензированию.

Федеральное законодательство устанавливает также и порядок лицензирования с перечнем определенных видов деятельности и работ, учитывая все виды деятельности.

Выполнение всех этих требований встречается в требованиях для предоставлении лицензии.

Что касается некоммерческой деятельности по гражданским авиационным судам, то этой формой деятельности любые претенденты могут заниматься, не приобретая лицензию.

Лицензирующий орган на территории Российской Федерация — «Авиационная служба России». В регионах – это региональные управления. Они же могут называться и «Лицензионными органами».

Перечень документов, составляющих государственную тайну, при процедуре лицензирования регламентируется Федеральным законом за номером 5485-1 от 21.07.1993.

Документация

Список документации, необходимой для осуществления заявленных процедур по лицензированию начинается с заявления соискателя, в котором юридическое лицо указывает свой расчётный счёт с указанием конкретного российского банка.

Физическое лицо в своём заявлении указывает свои данные, начиная с фамилии, имени, отчества и паспортных реквизитов. Далее могут быть перечислены все виды и подвиды технических работ, роды деятельности, которые будут лицензироваться и, соответственно в последующем выполняться.

Далее в заявлении конкретизируется срок деятельности лицензии.

К заявлению соискатель предоставляет учредительные документы, нотариально заверенные. В случае их отсутствия необходимо предоставить оригиналы.

Предоставляется также нотариально заверенный документ, свидетельствующий о том, что соискатель находится в Едином государственном реестре юридических лиц.

Следующий документ – это заверенная копия документа или сам оригинал чека об оплате государственной пошлины, она оплачивается при подаче сего заявления.

У заявителя должна быть справка от налоговиков, которая свидетельствует о вашем присутствии в общем реестре данной организации. Для физических лиц – это будет наличие свидетельства об индивидуальном предпринимательстве с наличием штампа налоговой организации и указания номера идентификации.

Следующий документ – это заверенная копия, свидетельствующая о профессиональных, технических и технологических возможностях заявителя, подтверждающая, что он действительно может осуществлять выбранный род деятельности. Можно предоставить в оригинале сертификат или свидетельство эксплуатанта.

Необходимо предоставить подтверждение в виде справки, свидетельствующей о финансово-экономической состоятельности соискателя, его обеспечении и, тем самым позволяет ему производить определённую деятельность, которую зафиксировала Федеральная авиационная служба России в своём специальном реестре.

Последним документом в этом перечне стоит копия о заключении наличия лицензии. Такую справку может выдать и любой региональный орган.

В тех случаях, когда заявитель проходит процедуру получения лицензии не в первый раз, то есть в очередной раз, но его лицензия на другой вид деятельности ещё не закончилась, и не требуется вносить какой-то корректив, то список предоставляемых документов и справок значительно сокращается.

Заключение

Законодательство РФ, устанавливает определённую ответственность соискателя в том аспекте, что все документы и справки являются достоверными.

В практике авиационного лицензирования имеют место случаи, когда соискателю отказывали в лицензировании по причине подачи недостоверной информации.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *