Как получить лицензию на транспортировку отходов

Ежедневно люди сталкиваются с появлением ТБО. Причем проблема с уборкой и утилизацией мусора решается на государственном уровне. Узнаем, обязательна ли в России лицензия на сбор и транспортировку отходов, как получить такой допуск и насколько сложной оказывается подобная процедура.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Требования законодательства

Чтобы разобраться с вопросом, нужна ли лицензия на вывоз отходов, уместно начать с изучения действующих правовых нормативов.

С 3 октября 2015 года Правительством РФ принято Положение о лицензировании отходов №1062.

Здесь сказано, что в ситуациях, когда работа предприятия связана с вывозом или переработкой бытовых отходов I–IV классов опасности, процедуры не избежать.

Не обязательно лицензирование лишь в случаях, если компания работает с пищевым мусором, который относится к пятой категории опасных веществ.

Причем до вступления предписания в силу, обязанность в получении лицензии на утилизацию отходов ложилась на организации, которые предоставляли территории для хранения мусора.

С начала 2016 года правила изменились.

Внимание! Ужесточение государственного контроля в этой области связано с ухудшением экологической ситуации и появлением несанкционированных свалок.

Если рассматривать классификацию утиля подробнее, к первому классу тут относятся вещества, которые наносят непоправимый вред.

К таким элементам причисляются ртуть, люминесцентные лампы, батарейки.

Вторая категория определяется сильным, но поправимым уроном для окружающей среды. Сюда относятся элементы с электролитом или машинное масло.

Третья группа включает вредные материалы, действие которых нейтрализуется на протяжении 10 лет. В этом списке лакокрасочные изделия, металл, строительные смеси.

Четвертый класс представляют материалы, которые утилизируются. Здесь говорят о пластике, резине, бумаге или дереве.

Пятая категория представляет безвредные для природы элементы.

Важно! Если работа предприятия связана с накоплением утильсырья I, II, III или IV группы, лицензирование деятельности в области обращения с отходами становится добровольным шагом фирмы.

Доступность разрешений

Теперь перейдем к вопросу, кому доступно лицензирование транспортировки отходов. Такая формулировка означает перемещение мусора за пределы территории, которая закреплена за лицензиатом. В обстоятельствах, когда БО остаются внутри конкретного участка, говорить о транспортировке нельзя.

В подобных ситуациях действующие правовые предписания позволяют лицензирование транспортирования отходов организациями либо ИП. Причем требования закона касаются и вывоза мусора, который образуется в процессе функционирования предприятия. Альтернативой получения разрешения тут становится заключение соглашений с фирмой, которая уже аккредитована в этой области.

Классификатор допуска

Теперь обсудим лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами. В таких ситуациях обязанность по получению допуска ложится на юридических и физических лиц-предпринимателей. Причем в заявке на выдачу бумаг уместно указывать комплекс нужных позиций, которые фирма планирует выполнять.

Что касается классификации лицензирования, здесь различают такие виды занятости:

  1. Сбор. В таких обстоятельствах закон предусматривает лицензирование деятельности по сбору отходов, если сроки хранения утильсырья на территории фирмы превышают полгода. Такие виды допуска выдаются торговым центрам, которым поступает мусор арендаторов.
  2. Вывоз. Транспортировка БО предполагает регулярное очищение периметра организации путем вывоза.
  3. Обработка. Действия компании по подготовке сырья к вторичной переработке – сортировка, очистка, предварительное измельчение – входят в перечень работ, на который требуется разрешение государства.
  4. Переработка. Лицензирование утилизации отходов – вероятность на получение вторсырья из утиля. Такой подход снижает урон для экологии и дает шанс на повторное использование объектов.
  5. Обезвреживание. В указанную категорию входит уничтожение мусора. Причем в ситуациях, когда БО сжигают как топливо, лицензия на обезвреживание отходов не требуется.
  6. Размещение. Такой вид допуска предполагает временное хранение либо помещение в постоянное обособленное хранилище утиля. Причем лицензия на размещение отходов допускает открытое хранение БО более 11 месяцев.

Лицензия на работы с твердыми бытовыми отходами выдается Росприроднадзором. Запрос тут подается в региональное отделение по территориальному признаку – месту регистрации конкретного предприятия.

Условия оформления

Поговорим и о требованиях, которые предъявляются заявителям.Получить лицензию на вывоз мусора удастся предприятиям, которые представят проектную документацию на сооружение соответствующих зданий.

Причем обязательным условием тут становится заключения Госэкспертизы и Роспотребнадзора о соответствии объекта техническим и санитарным нормам.

Помимо бумаг на сооружения, требуется фактическая подготовка таких помещений и объектов.

Государство требует наличия необходимого подвижного состава для транспортировки и маркирующих элементов БО. Кроме того, необходимым правилом здесь считается получение сертификата профессионального соответствия компании.

Еще одно условие – организация производственного контроля силами соискателя. Альтернативой в подобных ситуациях становится подписание контракта с компанией, которая вправе проводить такие работы.

Порядок получения

Лицензия на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов включает четыре этапа. Однако юристы говорят о сложности самостоятельного получения такого допуска.

Причиной трудностей тут становится большое число необходимых бумаг и вероятные ошибки ответственного за сбор пакета бумаг лица на предварительном этапе. Поэтому в подобных обстоятельствах уместно обратиться за помощью грамотного в таких вопросах посредника.

Первым шагом на пути лицензирования деятельности по обезвреживанию отходов или иного типа смежной занятости, становится создание и формирование нужного пакета бумаг. Второй этап предполагает посещение Роспотребнадзора для получения заключения о соответствии условий на предприятии санитарно-эпидемическим нормам. Здесь не обойтись без выездной проверки на объект представителей ведомства.

Следующий шаг – согласование с экологами вероятности обезвреживания или размещения мусора. Этот этап опускается компаниями, которые не планируют подобных работ.

Последней ступенью становится заполнение запроса для Росприроднадзора. Здесь важно грамотно оформить заявку и прикрепить полный перечень необходимой документации. Причем прием бумаг проходит в ситуациях с предварительной уплатой государственного сбора – пошлины. Квитанцию о переводе этих средств прикрепляют к поданному пакету.

Документация

Перейдем к описанию бумаг, которые подаются, чтобы получить лицензию на отходы. Здесь требуется сбор документов по нескольким группам. В первую категорию входят правоустанавливающие бумаги. Здесь уместно представить следующий перечень:

  • уставная документация компании;
  • выписка ЕГРИП либо ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке фирмы на учет фискальной службой;
  • документы о праве собственности на промышленный объект или контракт аренды помещения;
  • паспорта на оснащение, транспортные средства;
  • заключенные соглашения на обслуживание подвижного состава или оборудования;
  • контракты на проведение регулярных санитарных мероприятий;
  • договора с коммунальными службами;
  • копии паспортов, удостоверений и трудовых книг штатных сотрудников;
  • соглашение на проведение медосмотров водителей предприятия;
  • бумаги на приобретение и дезинфекцию рабочей формы персонала.

Кроме того, сюда включается описание планируемых работ с кратким описанием алгоритма проведения деятельности. Заявитель прикрепляет план производственной площади и пояснительную записку с указанием участка работ для конкретных подразделений организации.

Второй группой бумаг, которые предполагает лицензия на деятельность по обращению с отходами, становится «экологический пакет». Здесь в списке необходимых позиций такие пункты:

  • разработанная инструкция по работе с БО;
  • программа экологического аудита компании;
  • проектная документация по установке норматива и ограничений на появление и размещение утильсырья;
  • паспорта на БО для лицензии на обращение с опасными отходами I–IV группы;
  • допуск на загрязнение атмосферы при утилизации мусора, санитарное заключение на проект норм ПДВ.

Третьей группой тут становятся санитарные бумаги. Здесь требуется подача проектов и схем СЗЗ с расчетами планируемого выброса вредных веществ. Документация о проведении замеров о содержании загрязняющих элементов атмосферы, почвы, воды – еще одно условие. Кроме того, подаются паспорта токсичности с определением класса опасности БО. В отдельных ситуациях требуются соглашения с аккредитованными полигонами по размещению мусора.

Период действия

Изменения в законодательстве страны предусматривают бессрочное действие полученного разрешения. Однако при изменении вида работ, которые проводит организация, смене адреса компании либо иных перемен, предусмотренных правовыми нормами, допуск переоформляется. Перечень обстоятельств, когда такие действия необходимы, указан в ст. 18 ФЗ №99 и 77 пункте Положения Правительства №1062.

При технических изменениях адреса и реквизитов фирмы получение нового СЭЗ не требуется. Однако смена оснащения компании, технологий переработки либо иных аналогичных обстоятельств нуждается в повторном прохождении санитарной экспертизы. Желание переоформить допуск нуждается в повторном сборе указанного выше пакета, включающего происшедшие перемены.

Последствия для нарушителей правил

Разберемся с вопросом, допускает ли закон лишения недобросовестных предпринимателей рассматриваемых разрешений и на каких основаниях вероятен подобный исход.

Указанная ситуация происходит при выявлении нарушений со стороны предприятия во время плановых проверок либо выездных комиссий по рассмотрению жалоб на работу конкретной компании.

В этом случае нарушение фиксируется, и государство лишает фирму права заниматься этой деятельностью.

Однако чаще встречаются обратные ситуации – предприниматели пренебрегают нормами права и ведут работы на нелегальной основе.

Тут на страже закона стоит КоАП.

Статья 8.2 предусматривает финансовые санкции.

В этой ситуации частные лица заплатят до 2 000, должностные – до 30 000, ИП – до 50 000, а компании – до 250 000 рублей штрафа.

Статья 247 говорит о наказаниях за нарушение правил обращения с опасными веществами и БО.

В этом случае загрязнение экологии грозит штрафом до 200 000 рублей, принудительными работами либо тюремным заключением до двух лет.

Если последствием загрязнения стала массовая гибель птиц или животных, выплачиваемая сумма возрастает до 500 000, а лишение свободы продлевается до 5 лет.

Появление эпидемии или смертей людей ужесточает наказание. В таких обстоятельствах недобросовестному руководителю организации грозит тюремное заключение до восьми лет.

Причем работа без лицензии наказывается и по статьям КоАП 14.1 и 19.20. Здесь речь идет о незаконном предпринимательстве. Аналогичные меры предусматривает и 171 статья Уголовного Кодекса.

Резюме

Получение разрешения на работы с БО определяется спецификой направления деятельности предприятия. Если компания занята в иной области, но появление мусора становится одним из производственных этапов, альтернативой получения допуска на вывоз или размещение становится соглашение с фирмой, которая аккредитована в этой области.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *