Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, купленный в интернет магазине — инструкция

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, купленный в интернет магазине - инструкция

Порядок возврата товара в интернет магазин регламентируется общим для всех покупателей нормативным актом – Законом «О защите прав потребителей. Он регулирует не только очную продажу, но и дистанционную. Дополнительно в этой сфере действует постановление Правительства №612 от 04.10.2012, конкретизирующее отдельные положения упомянутого закона, а именно удаленную торговлю.

Общие обязанности продавца

Специфика дистанционной торговли такова, что клиент магазина не может непосредственно ознакомиться с заинтересовавшей его вещью, провести тактильное и визуальное обследование. Поэтому продавец обязан довести до потенциального покупателя всю важную информацию, касающуюся каждого товара, предлагаемого к продаже.


Информация излагается в произвольной форме, поскольку жестких требований не установлено. Основное правило заключается в том, чтобы довести до покупателя минимально необходимую информацию в целях реализации его прав. К ней относится наименование и режим работы магазина, срок возврата, оформления возврата денег и требование о сохранении товарного вида возвращаемого изделия.

Если товар не подошел

Если изделие, купленное дистанционно, хорошего качества, но по каким-то другим причинам не подходит, его можно вернуть. Это правило действует абсолютно для всех магазинов, дистанционных и обыкновенных.

Однако для возврата товара в интернет-магазин требуется соблюдение некоторых условий, которые немного отличаются от аналогичных правил, предусмотренных для традиционной купли-продажи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 500-27-29 доб 882

Это быстро и бесплатно!

Итак, клиент интернет-предпринимателя вправе:

  • отказаться от заказа в любой момент до его получения;
  • в течение календарной недели после получения приобретенной вещи. А если продавец не установил срок, предусмотренный для возврата в количестве 7 дней, и не указал другой период, возврат может быть реализован в течение 3 месяцев после покупки.

Указанные условия применяются по отношению к качественным вещам и не требуют объяснения причин отказа. Параллельно соблюдаются условия:

  • внешний вид вещи свидетельствует о ее новизне, гарантируется сохранность бирок, ярлыков и иных маркировок. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что требование, касающееся внешнего вида, распространяется только на товар, а не его упаковку;
  • сохранение свойств товара, позволяющих использовать его по назначению;
  • документы, подтверждающие факт купли-продажи. Обычно интернет-магазины предоставляют полный комплект документов на приобретенную вещь. Доказать дистанционную покупку на самом деле несложно, допустимо использовать сведения о заказах в аккаунте, письма о подтверждении заказа, пришедшие на почтовый ящик.

Если вещь с браком

Правило о возврате интернет-покупки в течение 7 дней не распространяется на некачественный товар. Для таких категорий применяется гарантийный срок. Кроме того, вместо возврата можно просить:

  • замены на качественный аналог;
  • уменьшения цены;
  • устранения недостатков;
  • возмещения расходов на починку вещи.

Если гарантии нет, то претензии принимаются продавцом в течение двух лет. Отдельно магазин может назначить экспертизу для выяснения причин дефекта. Если заключение окажется не в пользу покупателя, он возместит магазину расходы на оплату услуг экспертов, доставку вещи до них, а также хранение. В иных случаях, когда причиной неисправности является заводской брак или иные обстоятельства, не связанные с действиями клиента, продавец обязан удовлетворить законные требования.

Что вернуть нельзя

Традиционно у всех покупателей действует правило, что отдельные товары возврату не подлежат. Действительно, в обыкновенные магазины нельзя принести назад книги, парфюмерию, нижнее белье и некоторые другие вещи. Список обширен и приведен в законе. На вещи, приобретенные дистанционно, это правило не распространяется.

Запрет на возврат установлен лишь в отношении вещей, имеющих индивидуальные характеристики, из-за которых его невозможно продать иным покупателям. К примеру, продукция с печатью фотографии клиента, или брелок на автомобиль с указанием номерного знака принадлежащего ему транспортного средства, предметы одежды, изготовленные по индивидуальным меркам.

Порядок возврата

Помимо своих прав, покупателю следует знать, как быстро и без проблем вернуть товар, купленный в интернет-магазине.

При получении товара обычно покупателю передаются бланки на возврат. Это правило действует в большинстве крупных магазинов, занимающихся торговлей через интернет. Маленькие магазины могут такие бланки не предоставлять, поэтому допускается составление заявления в свободной письменной форме.

В заявлении указывается требование о возврате товара, описываются условия его приобретения, выявленные дефекты, приводятся документы, подтверждающие покупку. К сформированному пакету прилагается сам товар, купленный через интернет.

Дополнительно покупатель составляет заявление о возврате денег. Обычно в дистанционных магазинах такая же оплата: по карте, с использованием различных сервисов (Киви, Яндекс.Деньги, ВебМани и другие). В заявлении следует указать реквизиты для возврата денег. Вернуть наличными деньги за товар, купленный через сеть, магазин не сможет юридически, поскольку это запрещено, и технически.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 500-27-29 доб 882

Это быстро и бесплатно!

Политика возврата товара и денег такова, что оплата за покупку поступит на счет не ранее 10 дней с момента получения заявления продавцом. При этом стоимость отправки товара в адрес продавца не оплачивается. Возврату подлежит только цена самой вещи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *