И снова "Седая ночь"…

Так уж получилось, что кануть в вечность без возврата песням оренбургского поэта и композитора Сергея Кузнецова было, к счастью, не суждено. Написанные в середине восьмидесятых прошлого столетия для популярнейшей в те годы молодежной группы "Ласковый май", прошли они вместе с автором и её солистами сквозь годы фантастического триумфа и долго, более чем после десятилетнего забвения, неожиданно получили своё признание. Ещё в начале 2002 года первые аккорды вступления "Белых роз", прозвучавшие на волнах молодежных радиостанций, а затем и сама песня в исполнении бывшего солиста "Ласкового мая" Юрия Шатунова привели в восторг многомиллионную радиоаудиторию его давних поклонниц. На какое-то мгновение вдруг показалось, что мановением чьей-то волшебной палочки время повернуло вспять, и вновь в переполненных концертных залах необъятного Советского Союза под гром зрительских аплодисментов стоит на сцене юный Юра Шатунов, а рядом за клавишными искренне радуется успеху создатель и руководитель группы "Ласковый май" Сергей Кузнецов.

Чарующие кристальной чистотой и нежностью первой любви песни Сергея Кузнецова вновь нашли свое достойное место в сердцах благодарных россиян. И вновь при полных аншлагах концертных залов России шквалом бурных оваций приветствуют восторженные поклонницы песни Сергея Кузнецова в исполнении теперь уже двадцатидевятилетнего Юрия Шатунова. И только сам автор, ни на что не претендуя, по-прежнему остается ни с чем. Как оставался он в стороне, когда некоторые личности, устремившиеся заработать на песнях Сергея Кузнецова, боролись за право на название, стараясь при этом как можно изощреннее очернить самого творца - человека недюжинного таланта и творческой фантазии.

В результате всенародного признания песня "Седая ночь" и её исполнитель стали участниками телевизионного фестиваля "Песня года-2002". А звание Лауреата "Песни года-2002" с вручением диплома подписанного генеральным директором Первого канала Константином Эрнстом, спустя шестнадцать лет после создания "Седой ночи", получает ее автор Сергей Борисович Кузнецов.

"Яичко" же, как известно, "дорого к "Христову дню" и от запоздалого признания, по собственному выражению композитора "не стало ему ни холодно и ни жарко", тем более что "в его сегодняшней работе это ничем не помогло". И всё же повторное признание еще раз подтверждает то, что песни эти народом любимы. Как будто и не было совсем долгого десятилетия, или же находился он все эти годы в состоянии творческого застоя. А ведь это далеко не так. Все прошедшие годы Сергей успешно и плодотворно трудился. Результатом его титанического труда стали не только новые творческие проекты, но и множество новых потрясающих песен.

- Сергей, шоу-бизнес, его нравы сильно изменились по сравнению с тем временем, когда существовал "Ласковый май"?

- Да, конечно, сильно изменились. У меня на сайте http://serg-kuznecov.narod.ru есть десять заповедей, что надо сделать, чтобы удержаться в шоу-бизнесе. Жестче все стало. Сейчас самое главное - не талант и не вокальные данные, а деньги. Например, возьму я любого пацана. Пускай мальчик без слуха, но на компьютере можно сделать так, что все будет звучать обалденно.

- Известно, что многие популярные исполнители обращались к Вам с просьбой написать для них песню. Причина Вашего отказа?

- Да я не умею по заказу писать. Пишу чисто по душе.

- Вы часто говорили, что у Вас нет совершенно никакого желания работать в Москве. Почему?

- Я не люблю её. От столицы в первую очередь отталкивает суета. Если здесь, в Оренбурге, я могу заехать в 20 мест, и везде все необходимые для работы дела успею сделать, то там от силы 2-3 места в сутки.

- Сергей, Юрий Шатунов приглашает к сотрудничеству поэтов и композиторов, а Вы больше не пишете для него песни?

- Мы до сих пор работаем… Я пишу ему тексты, а музыку он делает, поскольку его больше устраивает своя.

- А с кем Вы сейчас работаете?

- С группой "Стекловата". В её состав входят два пацана - обыкновенные подростки. Возраст от 12 до 16 лет. У каждого есть дом, родители. По характеру оба колючие.

- Известно, что "Стекловата" в рекордно короткие сроки завоевала первую строчку хит-парада "Русского радио" в Эстонии. Почему "Стекловата" не звучит в московских теле- и радиоэфирах?

- Чтобы пробиться в эфир, нужны большие суммы. До нескольких десятков тысяч долларов доходит. Где их взять то? Например, в Эстонии всё проще. Страна небольшая, и поэтому там все быстро запустили.

- Стиль "Стекловаты" сильно отличается от стиля "Ласкового мая"?

- Конечно, отличается. Ну, это вам надо послушать.

Репертуар солистов "Стекловаты" Артура Еремеева и Дениса Беликина - не аналог репертуара "Ласкового мая". Эти песни ощутимо отличаются от прежних, и всё же есть в них что-то общее. Они о знакомых каждому из нас чувствах и переживаниях. Так же как "Белые розы", "Седая ночь", "Розовый вечер" и другие волнуют они сегодняшнего слушателя своей мелодичностью, чистотой и добротой. А значит, как ничто другое, нужны эти песни сегодня каждому из нас. Песни, которые мы ждем.

Лена

г.Екатеринбург

2003 г.


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


IP-телефония антивирусы браузеры графика дозвон и статистика интернет-пейджеры менеджеры закладок. Карта.