Белая Роза

В августе на концерте группы "Ласковый май" мы стояли у сцены. Наш фотокор снимал беснующихся в зале поклонниц. Одна из нас, Альбина, - дальнозоркая, другая, Инна, - близорукая. Поэтому именно Альбина заметила чудесную натуру: среди 13-летних фанаток возвышалась стройная женщина лет тридцати в джинсах, с косичкой, и слезы рекой текли по ее лицу. Была она блондиночкой (мы прозвали ее - "белая роза"), внешности не вызывающей, но приятной. (Рядом с ней мы - Инна и Альбина - хороши ослепительно и незабываемо.) Интересно было наблюдать за этой фигурой: ее толкали, ее обтекали потоки девичьих галлюцинаций, она же стояла пень пнем, не шелохнувшись, спрятав руки под обшлага черной куртки, и мы сказали друг другу, что где-то там, под воротником, она прячет пистолет. Особенно это ощущение у Альбины усилилось, когда женщина стала пробираться к сцене, строго и сосредоточенно глядя перед собой. Она почти протолкнулась к корреспондентскому кордону, но тут произошла перестановка сил: вперед пробились юные культуристки местной секции атлетизма, и за этими "пальмами" женщина с ее пистолетом и глазами, полными слез, исчезла навсегда. Наш фотокор еще пощелкал и сбежал черным ходом, пока концерт не закончился, страшно беспокоясь за свою аппаратуру.

Вечером мы вернулись в гостиницу в свой удобный двухместный номер, вскипятили кофе и сели сочинять очередную рецензию. Хотелось есть. Надо сказать (это обстоятельство сыграло решающую роль в нашей истории), что в этой гостинице до трех часов ночи работает кооперативное кафе "Привал". Короче, в полночь мы не удержались и двинулись ужинать.

В холле первого этажа в кресле перед администраторшей сидела та самая блондиночка, а рядом околачивались двое мужчин - один примостился на поручне кресла, другой стоял перед ней. Они что-то оживленно ей говорили, но женщина вела себя так, будто не слышала.

Часом позже, плотно поев, мы снова шли через холл и увидели, что ситуация обострилась. Женщину окружало уже человек шесть, ее глаза выражали крайний ужас, зато абсолютно спокоен был взгляд администраторши.

Тогда Инна подошла к женщине (это сделалось как-то само собой) и сказала: "Пойдем". Тут надо заметить, что когда Инна куда-нибудь подходит, то все там находящиеся невольно стараются держаться скромнее - это особенность ее характера. Наша неожиданная подопечная, явно еще не сообразив в чем дело, все-таки встала и пошла за Инной. К нам в номер.

Вот так мы с ней познакомились. Спала она на полу на матрасе. Но никакой особой благодарности нам не выражала, напротив, в каждом ее жесте сквозила органичная брезгливость ко всему окружающему, которую она, впрочем, пыталась скрыть.

Утром заканчивался фестиваль, уезжал "Май", уезжали мы, и она тоже. Мы обменялись с ней телефонами. Узнали, что зовут ее Ира К., ей 34 года и живет она в Москве. Особенно Ира К. интересовалась, можем ли мы сообщать ей, где и когда выступает Юра Шатунов. Мы можем, и она просила звонить...

- Интересно, - вспоминала потом Альбина, - за что она хочет его убить?

- Ты думаешь, все-таки убить? - пыталась возражать Инна. Но Альбина в своей версии не сомневалась.

А концертов Шатунова все не было и не было, и тогда мы напросились к Ире К. в гости просто так, без повода.

Квартира ее оказалась в самом центре Москвы, в дорогом кооперативе на Смоленке, куда, откровенно говоря, даже мать родную не пропустят, если сын не известит консьержку о своем согласии таковую мать видеть. Ирина предварительно известила о нашем визите вахтершу, и мы беспрепятственно вошли.

- Родителей нет, - сказала Ира и как-то неопределенно махнула рукой в сторону одной из заграниц. - Я одна, располагайтесь.

Описание квартиры заняло бы столько времени и места, что мы просто скажем: вам бы так жить. Но Иру, казалось, ничто не может развеселить и порадовать. Говорила она коротко. О работе - "переводчик", о семье - "нет", об угощении, которое нас потрясло, - "да ладно". Но не встречалось еще такого человека, кто сумел бы умолчать, когда вопросы задает Инна. А вопрос-то был один - зачем ей, женщине, очевидно, рафинированной, утонченной, концерты Шатунова?

Исповедь Иры К.

- В тот год я жила с родителями в Лос-Анджелесе. Мой отец... он теперь тоже стал известным человеком... работал в одной из советских... фирм в Штатах, - с неохотой начинает повествование Ира.

Вообще-то дети советских сотрудников обычно остаются в интернатах на родине. Меня тоже устроили в МИДовский интернат. Это, по сути дела, такой же детский дом. Даже по-своему хуже: избалованные дети кичатся тем, что им привезли родители из-за рубежа, одному больше, другому меньше, одному из Парижа, другому из Монголии - сами понимаете, неравенство. А самое главное, постоянно ситуация стаи, лагерь он и есть лагерь, хоть концентрационный, хоть пионерский. Я была одинока и поэтому очень понимала Юрочку потом, когда он был в детдоме.

Родители сжалились и забрали меня из интерната. Я ликовала - еду в Лос-Анджелес. Моим кумиром был Элвис Пресли. Тогда он много снимался здесь, в Голливуде. И вот... вы мне не поверите...

- Нет, поверим, - сказала Инна. Альбина, правда, заранее сомневалась в нижесказанном.

- Я с ним познакомилась.

- С кем? - спросила Инна.

- Как-то раз во время съемок, куда я ходила регулярно поглазеть в толпе других зрителей, мы все стояли за ограждением. И вдруг увидели Элвиса. Я протиснулась в первые ряды и встала у турникета. Часа через два ко мне подошел симпатичный парень и предложил: "Через полчасика, если будет время, подходите во-о-от туда". Я так и поняла, что он назначает мне свидание. Мелькнула, правда, мысль, что, может, в кино позовут сниматься, хоть в массовке, но это было бы слишком фантастично. Вот... Прихожу туда, а парня нет. 15 минут стою, 20 - все нет... И вдруг появляется!.. Элвис... Я рассматриваю его, он так близко!.. Я, конечно же, не думала, что он обратится сейчас ко мне. А он предложил сесть в машину.

И мы поехали по Лос-Анджелесу, по берегу океана...

Дальше Ира рассказывала такое, на что у нас сейчас не хватит красок передать. А потом...

- Наш роман продолжался неделю. Но это была неделя с Элвисом. Вот так, - твердо подытожила Ира.

Затем он исчез. Вернее, перестал подбирать меня на своей машине после съемок. Да и съемки закончились, он больше не появлялся.

Через две недели или через три я поняла, что беременна. Представляете?

- Конечно, - сказала Инна. А Альбина упрямо сохраняла свои обычные ироничность и скептицизм.

- Это было в 1972 году, мне - 15 лет. По нынешним временам не мало, конечно. А тогда...

Об аборте и речи быть не могло. Родителям даже в голову не пришло бы, что у меня такое могло быть. Месяца два я ждала, может, рассосется? А с другой стороны, я же читала и журналы, и книжки, и с рекламой там все в порядке, знала, как избавиться от ребенка. Но не сделала этого. Мне тогда представлялось все в радужном свете. Что мой ребенок будет такой... такой... что Элвис ко мне обязательно вернется, и они вместе будут выступать когда-нибудь. В общем всякие удивительные, сказочные вещи. Я все ходила и пела его песенки. Мне казалось, что это должно как-то особенно повлиять на слух будущего сына. Я даже ни на миг не сомневалась, что будет сын. Я тогда как-то не понимала, что гены сделают свое дело и без песенок.

Когда родители заметили, это был кошмар. Папа метался по кабинету со "Смитом и Вессоном", грозился меня пристрелить. Рожала я в частной клинике. Папаша был буквально разорен. Мне даже казалось, что он больше всего нервничает именно поэтому. Зато почти никто из сотрудников не прознал про мои роды.

Ребенок был прелестен... - тут она первый раз заплакала. - Через месяц его увезла в Москву одна семья самых близких и доверенных людей отца. Мне обещали, что мальчика устроят в Москве в семье, которую я знала, до тех пор, пока я не закончу колледж и не вернусь в Союз.

И я вернулась... через два года... Но о моем ребенке ни слуху ни духу. Женщина, которая его якобы усыновила, поначалу долго морочила мне голову, будто малыш умер. Я требовала от нее справку, документы, подтверждающие факт хоть чего-либо, произошедшего с сыном в этой стране. И через некоторое время эта женщина все-таки раскололась и призналась, что мой сын был передан в один из детских домов, но вот в какой, она уже, убей, не знает.

И начались мои многолетние мытарства. Я ездила во множество детских домов, перерыла архивы. Но вы же знаете, у нас всюду - стена, - здесь она снова заплакала. - Я так ничего и не узнала.

Прошло 13 лет. И вот появляется мальчик. Юра - так я назвала своего сына когда-то. Та же популярность, что и у Элвиса, пришедшая слишком рано. То же лицо, улыбка, ямочка на левой щеке. Обаяние невыносимое. Та же трогательная склонность к полноте. Голос. Совпадение меня даже пугало. Мне казалось - это просто мираж. Я отметала всю ту чушь, которую передавало про Юру Шатунова телевидение и сочиняли какие-то злобные писаки. Я чувствовала, что это сын мой и Элвиса.

Надежды удостовериться было мало, но не зря я дочь разведчика. Я по крохам собирала нужную информацию, выбирала только правдивые данные, которые сообщал Андрей Разин. Я нашла те детдома, где так мучился Юра, постепенно вышла на дом ребенка, куда его сдали младенцем, и там окончательно убедилась, что это мой сын, хотя путаницу в документах разобрать пришлось немалую.

Конечно, мы не так чтобы сразу поверили Ире К. Но, с другой стороны, Ира совсем не похожа на истеричную фанатку, больную или сумасшедшую. Более того, она не претендует на славу, и как-то само собой подразумевалось, что ее рассказ останется между нами.

Однако с этой истории началось наше увлекательное расследование. Дело оказалось куда более запутанным и удивительным. То, что рассказала Ира, - лишь слабый отсвет житейского приключения, где задействованы такие имена и силы, что... продолжение следует.

Инна и Альбина СИАМ

Журнал "МЫ"

1991 год


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Дилеры toyota corolla запчасти авто купить б/у Toyota Corolla история компании Тойёта Тоёта на Ралли Формула-1 мобильный контент. Карта.