Белая Роза
В августе на концерте группы "Ласковый май" мы стояли у сцены. Наш фотокор снимал беснующихся в зале поклонниц. Одна из нас, Альбина, - дальнозоркая, другая, Инна, - близорукая. Поэтому именно Альбина заметила чудесную натуру: среди 13-летних фанаток возвышалась стройная женщина лет тридцати в джинсах, с косичкой, и слезы рекой текли по ее лицу. Была она блондиночкой (мы прозвали ее - "белая роза"), внешности не вызывающей, но приятной. (Рядом с ней мы - Инна и Альбина - хороши ослепительно и незабываемо.) Интересно было наблюдать за этой фигурой: ее толкали, ее обтекали потоки девичьих галлюцинаций, она же стояла пень пнем, не шелохнувшись, спрятав руки под обшлага черной куртки, и мы сказали друг другу, что где-то там, под воротником, она прячет пистолет. Особенно это ощущение у Альбины усилилось, когда женщина стала пробираться к сцене, строго и сосредоточенно глядя перед собой. Она почти протолкнулась к корреспондентскому кордону, но тут произошла перестановка сил: вперед пробились юные культуристки местной секции атлетизма, и за этими "пальмами" женщина с ее пистолетом и глазами, полными слез, исчезла навсегда. Наш фотокор еще пощелкал и сбежал черным ходом, пока концерт не закончился, страшно беспокоясь за свою аппаратуру.
Вечером мы вернулись в гостиницу в свой удобный двухместный номер, вскипятили кофе и сели сочинять очередную рецензию. Хотелось есть. Надо сказать (это обстоятельство сыграло решающую роль в нашей истории), что в этой гостинице до трех часов ночи работает кооперативное кафе "Привал". Короче, в полночь мы не удержались и двинулись ужинать.
В холле первого этажа в кресле перед администраторшей сидела та самая блондиночка, а рядом околачивались двое мужчин - один примостился на поручне кресла, другой стоял перед ней. Они что-то оживленно ей говорили, но женщина вела себя так, будто не слышала.
Часом позже, плотно поев, мы снова шли через холл и увидели, что ситуация обострилась. Женщину окружало уже человек шесть, ее глаза выражали крайний ужас, зато абсолютно спокоен был взгляд администраторши.
Тогда Инна подошла к женщине (это сделалось как-то само собой) и сказала: "Пойдем". Тут надо заметить, что когда Инна куда-нибудь подходит, то все там находящиеся невольно стараются держаться скромнее - это особенность ее характера. Наша неожиданная подопечная, явно еще не сообразив в чем дело, все-таки встала и пошла за Инной. К нам в номер.
Вот так мы с ней познакомились. Спала она на полу на матрасе. Но никакой особой благодарности нам не выражала, напротив, в каждом ее жесте сквозила органичная брезгливость ко всему окружающему, которую она, впрочем, пыталась скрыть.
Утром заканчивался фестиваль, уезжал "Май", уезжали мы, и она тоже. Мы обменялись с ней телефонами. Узнали, что зовут ее Ира К., ей 34 года и живет она в Москве. Особенно Ира К. интересовалась, можем ли мы сообщать ей, где и когда выступает Юра Шатунов. Мы можем, и она просила звонить...
- Интересно, - вспоминала потом Альбина, - за что она хочет его убить?
- Ты думаешь, все-таки убить? - пыталась возражать Инна. Но Альбина в своей версии не сомневалась.
А концертов Шатунова все не было и не было, и тогда мы напросились к Ире К. в гости просто так, без повода.
Квартира ее оказалась в самом центре Москвы, в дорогом кооперативе на Смоленке, куда, откровенно говоря, даже мать родную не пропустят, если сын не известит консьержку о своем согласии таковую мать видеть. Ирина предварительно известила о нашем визите вахтершу, и мы беспрепятственно вошли.
- Родителей нет, - сказала Ира и как-то неопределенно махнула рукой в сторону одной из заграниц. - Я одна, располагайтесь.
Описание квартиры заняло бы столько времени и места, что мы просто скажем: вам бы так жить. Но Иру, казалось, ничто не может развеселить и порадовать. Говорила она коротко. О работе - "переводчик", о семье - "нет", об угощении, которое нас потрясло, - "да ладно". Но не встречалось еще такого человека, кто сумел бы умолчать, когда вопросы задает Инна. А вопрос-то был один - зачем ей, женщине, очевидно, рафинированной, утонченной, концерты Шатунова?
Исповедь Иры К.
- В тот год я жила с родителями в Лос-Анджелесе. Мой отец... он теперь тоже стал известным человеком... работал в одной из советских... фирм в Штатах, - с неохотой начинает повествование Ира.
Вообще-то дети советских сотрудников обычно остаются в интернатах на родине. Меня тоже устроили в МИДовский интернат. Это, по сути дела, такой же детский дом. Даже по-своему хуже: избалованные дети кичатся тем, что им привезли родители из-за рубежа, одному больше, другому меньше, одному из Парижа, другому из Монголии - сами понимаете, неравенство. А самое главное, постоянно ситуация стаи, лагерь он и есть лагерь, хоть концентрационный, хоть пионерский. Я была одинока и поэтому очень понимала Юрочку потом, когда он был в детдоме.
Родители сжалились и забрали меня из интерната. Я ликовала - еду в Лос-Анджелес. Моим кумиром был Элвис Пресли. Тогда он много снимался здесь, в Голливуде. И вот... вы мне не поверите...
- Нет, поверим, - сказала Инна. Альбина, правда, заранее сомневалась в нижесказанном.
- Я с ним познакомилась.
- С кем? - спросила Инна.
- Как-то раз во время съемок, куда я ходила регулярно поглазеть в толпе других зрителей, мы все стояли за ограждением. И вдруг увидели Элвиса. Я протиснулась в первые ряды и встала у турникета. Часа через два ко мне подошел симпатичный парень и предложил: "Через полчасика, если будет время, подходите во-о-от туда". Я так и поняла, что он назначает мне свидание. Мелькнула, правда, мысль, что, может, в кино позовут сниматься, хоть в массовке, но это было бы слишком фантастично. Вот... Прихожу туда, а парня нет. 15 минут стою, 20 - все нет... И вдруг появляется!.. Элвис... Я рассматриваю его, он так близко!.. Я, конечно же, не думала, что он обратится сейчас ко мне. А он предложил сесть в машину.
И мы поехали по Лос-Анджелесу, по берегу океана...
Дальше Ира рассказывала такое, на что у нас сейчас не хватит красок передать. А потом...
- Наш роман продолжался неделю. Но это была неделя с Элвисом. Вот так, - твердо подытожила Ира.
Затем он исчез. Вернее, перестал подбирать меня на своей машине после съемок. Да и съемки закончились, он больше не появлялся.
Через две недели или через три я поняла, что беременна. Представляете?
- Конечно, - сказала Инна. А Альбина упрямо сохраняла свои обычные ироничность и скептицизм.
- Это было в 1972 году, мне - 15 лет. По нынешним временам не мало, конечно. А тогда...
Об аборте и речи быть не могло. Родителям даже в голову не пришло бы, что у меня такое могло быть. Месяца два я ждала, может, рассосется? А с другой стороны, я же читала и журналы, и книжки, и с рекламой там все в порядке, знала, как избавиться от ребенка. Но не сделала этого. Мне тогда представлялось все в радужном свете. Что мой ребенок будет такой... такой... что Элвис ко мне обязательно вернется, и они вместе будут выступать когда-нибудь. В общем всякие удивительные, сказочные вещи. Я все ходила и пела его песенки. Мне казалось, что это должно как-то особенно повлиять на слух будущего сына. Я даже ни на миг не сомневалась, что будет сын. Я тогда как-то не понимала, что гены сделают свое дело и без песенок.
Когда родители заметили, это был кошмар. Папа метался по кабинету со "Смитом и Вессоном", грозился меня пристрелить. Рожала я в частной клинике. Папаша был буквально разорен. Мне даже казалось, что он больше всего нервничает именно поэтому. Зато почти никто из сотрудников не прознал про мои роды.
Ребенок был прелестен... - тут она первый раз заплакала. - Через месяц его увезла в Москву одна семья самых близких и доверенных людей отца. Мне обещали, что мальчика устроят в Москве в семье, которую я знала, до тех пор, пока я не закончу колледж и не вернусь в Союз.
И я вернулась... через два года... Но о моем ребенке ни слуху ни духу. Женщина, которая его якобы усыновила, поначалу долго морочила мне голову, будто малыш умер. Я требовала от нее справку, документы, подтверждающие факт хоть чего-либо, произошедшего с сыном в этой стране. И через некоторое время эта женщина все-таки раскололась и призналась, что мой сын был передан в один из детских домов, но вот в какой, она уже, убей, не знает.
И начались мои многолетние мытарства. Я ездила во множество детских домов, перерыла архивы. Но вы же знаете, у нас всюду - стена, - здесь она снова заплакала. - Я так ничего и не узнала.
Прошло 13 лет. И вот появляется мальчик. Юра - так я назвала своего сына когда-то. Та же популярность, что и у Элвиса, пришедшая слишком рано. То же лицо, улыбка, ямочка на левой щеке. Обаяние невыносимое. Та же трогательная склонность к полноте. Голос. Совпадение меня даже пугало. Мне казалось - это просто мираж. Я отметала всю ту чушь, которую передавало про Юру Шатунова телевидение и сочиняли какие-то злобные писаки. Я чувствовала, что это сын мой и Элвиса.
Надежды удостовериться было мало, но не зря я дочь разведчика. Я по крохам собирала нужную информацию, выбирала только правдивые данные, которые сообщал Андрей Разин. Я нашла те детдома, где так мучился Юра, постепенно вышла на дом ребенка, куда его сдали младенцем, и там окончательно убедилась, что это мой сын, хотя путаницу в документах разобрать пришлось немалую.
Конечно, мы не так чтобы сразу поверили Ире К. Но, с другой стороны, Ира совсем не похожа на истеричную фанатку, больную или сумасшедшую. Более того, она не претендует на славу, и как-то само собой подразумевалось, что ее рассказ останется между нами.
Однако с этой истории началось наше увлекательное расследование. Дело оказалось куда более запутанным и удивительным. То, что рассказала Ира, - лишь слабый отсвет житейского приключения, где задействованы такие имена и силы, что... продолжение следует.
Инна и Альбина СИАМ
Журнал "МЫ"
1991 год
Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание
Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки,
Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.
© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of