"Акулой" можешь ты не быть, но слушать музыку обязан!
Сердцу хочется ласковой песни

Раритетные записи "Ласкового мая" вновь переиздаются, а непроходящая популярность группы, как я замечаю, многим не даёт покоя. Так, участники телепрограммы "Акулы пера" считают, по видимому, правилом хорошего тона в качестве эталона якобы бездарной музыки упоминать творчество этого ансамбля. Тем не менее, по мелодичности, красоте исполнявшейся им музыки, звонким голосам солистов "Маю" нет равных и по прошествии стольких лет. Недаром же недавно Андрей Губин признал, что если бы он появился в годы популярности Юры Шатунова, вряд ли сумел обрести известность, подобную сегодняшней.

Уверенно заявляю, что корреспонденты, привычно и бездумно наезжающие на, не скрою, очень любимый мною "ЛМ", дальше Москвы, как правило, неизвестны. Они не только в музыку не въезжают, многих просто к журналистике нельзя близко подпускать по чисто профессиональным причинам. Этот вывод напрашивается сам собой после одного прослушивания упомянутой передачи. Да что там - можно и не слушать, достаточно взглянуть на лица некоторых.

Да, сам я закончил всего-навсего третье московское ПТУ полиграфистов, но в отличие от окончивших журфак МГУ, мне и в голову не придёт задать, скажем, Маше Распутиной такой вопрос, какой задал по ЦТ мужик в очках с гомосексуальными ужимками: "Машенька, а какой длины пенис вам нужен?" На сей "глубокий" журналистский(?!) изыск певица с присущими ей выдержкой и иронией ответила: "А он мне вообще не нужен".

Глядя на "акул пера", всякий раз убеждаешься, что они собираются в телестудии с одной целью - попытаться оскорбить и обидеть любого приглашённого артиста. И даже это удаётся им плохо. А что хорошего? Публичная демонстрация бестактности, грубости, не говоря уже об отсутствии простейших знаний о музыке, исполняемой тем, кого "стадо акул" самозабвенно самовлюблённо кусает на протяжении всего эфира. И вот такие "акулы" решают, кто лучше: "ЛМ" или Алёна Апина? Я тоже писал об А. Апиной. Каюсь. Но меня оправдывает справочка об инвалидности.

Известно, нынче поют все, только не певцы. О музыке тоже пишут все, кому не лень, даже не слушая её. В результате, зачастую те, о ком много пишут, на самом деле бездарны и говорить о их популярности в столице и за её пределами просто не серьёзно. Если "Ласковый май" без всякой телерекламы собирал стадионы, сегодняшние поп-дивы и поп-рок-мужи тусуются, в основном, по ночным клубам перед жующей публикой, которой абсолютно плевать, что там звучит со сцены. По-моему, выведи на ту же сцену, к примеру, "Коррозию металла" - "новые русские" только в два раза быстрее жевать начнут.

При том, что "Девочка моя синеглазая" по сути содрана у одной диско-группы семидесятых, да и текст достаточно банален, в музыкальном отношении и вокально эта песня богаче многих сегодняшних песенок, преподносимых по ТВ как нечто выдающееся. Поэтому одной надписи на афише - "Поёт Женя Белоусов" - практически в любом российском городе бывает достаточно, чтобы собрать полный зал. Как тут не впасть в уныние и не испытать лютую зависть некоторым журналистам и продюсерам, впустую пропагандирующим второсортных певиц и певцов.

Уж сколько лет минуло с траурного момента кончины "ЛМ", а повторить его успех не удалось никому. Популярность "На-На", на мой взгляд, в значительной степени проистекает из чувства влюблённости девочек в удачно подобранных их шефом парней-солистов. На пение-то фанатки обращают внимание, в лучшем случае, во вторую очередь, что видно, хотя бы из писем, приходящих в редакцию. "Ласковый май" ценился фэнами не только за обаятельные мордашки, но и за песни. Именно поэтому доброе и искреннее творчество ансамбля не забывается. Мы до сих пор получаем благодарные письма от поклонников "Мая" за статью, опубликованную больше года назад. Печально, что вполне доброжелательные публикации о "На-На" и экс-нанайце Валерии Юрине прошли почти без откликов. Напрашивается вывод: поклонники "На-На" "Пульс" не выписывают, зато его охотно читают фэны "Ласкового мая", East 17, Take That и др.

Сегодня "Седая ночь", "Тающий снег", "Белые розы" звучат не менее актуально, чем десять лет назад. Такая музыка смело войдёт и в XXI век. Утверждение "Авто-радио", что кроме "Белых роз" в репертуаре "ЛМ" нет больше ни одного хита - точно такая же подтасовка, как и в декабрьском номере "Ровестника", где страстный любитель "Beatles" и "Oasis" настолько увлёкся, что заявил, будто диско-музыки больше не будет никогда.

Как и "Ласковый май", "Мираж", "Маленький принц", "Весёлые ребята", сегодня снова в моде "Bee Gees", "Joy", "Bad Boys Blue", "Modern Talking", "Village People". …Вот такая тяга к относительно старенькому наметилась на сегодняшнем песенно-музыкальном безрыбье (ну или почти безрыбье). И слушатели не виноваты в своих пристрастиях. Что делать, если новое время не предлагает по-настоящему талантливых новых песен и исполнителей? Если задуматься, то надо признать, что у нас даже не певицы с певцами безголосые, а куда-то подевались хорошие композиторы, способные писать крепкие мелодичные шлягеры, такие как творили А. Литягин, С. Кузнецов, Ал. Рыбкин, С. Сарычев, П. Слободкин, Вл. Матецкий, Ю. Антонов. Вероятно, Юрию Шатунову также не легко в нынешние времена: парень не имеет талантливого продюсера и композитора, понимающих толк в музыке и шоу-бизнесе. Его относительная популярность держится только за счёт старых хитов и "Звёздной ночи". Попытки исполнять чуждую ему музыку успеха не приносят.

Как-то одна умудрённая разнообразным опытом дама мне сказала: "Юра Шатунов и на сцене-то держаться не умеет, и что он может знать о любви?" А по-моему, наоборот нормально, когда пацаны поют о цветах, вечерах и любви. Чудно, когда какой-нибудь пятидесятилетний Вяч. Добрынин запевает: "Бабушки-старушки, ушки на макушке". И ведь никто не удивляется!

Андрей Тарасов

Журнал "Музыкальный магазин"


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Дилеры toyota corolla запчасти авто купить б/у Toyota Corolla история компании Тойёта Тоёта на Ралли Формула-1 мобильный контент. Карта.