...И ещё раз о них

О них написано столько, что можно выпустить целую книгу. Отсняты телепрограммы, выпущены в эфир радиопередачи… И всё же по вашим многочисленным просьбам мы решили затронуть эту тему и рассказать о "Ласковом мае".

Сейчас уже смело можно заявить - в 1988 и 1989 годах, а видимо, и в 1990 "Ласковый май" был и остаётся самым популярным музыкальным коллективом в нашей стране. Многие пытались угадать причину этого сногсшибательного успеха. Ясно одно - нежная мелодичная музыка, незамысловатые тексты, яркие аранжировки и чистый вокал в исполнении 13-16-летних подростков не могли не найти отклика в сердцах их сверстников, основных потребителей такой музыки. Сегодня о "Ласковом мае" знают почти все. И всё же…

…Осенью 1986 года в Оренбургский интернат для детей-сирот № 2 пришёл работать молодой 22-летний музыкант Сергей Кузнецов. Киномеханик по профессии, отслужив в армии, он решил заняться музыкой с детьми и быстро организовал в интернате ансамбль. …В декабре 1986 года в этот же интернат перешла на работу директор Акбулакского детского дома В.Ф.Тазикенова, которая привезла с собой 13-летнего Юру Шатунова. Друг Кузнецова Слава Пономарёв посоветовал ему прослушать Юру. Сергей прослушал и остался доволен. Почти сразу же они записали свою первую песню "Метель", где вместе с Юрой пела его одноклассница Марина Попова. Затем Сергей написал "Ветер холодной зимы", и лишь спустя год появились знаменитые "Белые розы".

Нужно было много работать. Часами, порой нарушая распорядок интерната, занимался Сергей с Юрой музыкой, ставил ему голос, учил игре на различных музыкальных инструментах. Администрации интерната это не нравилось, и она всячески пыталась препятствовать творческому союзу, а в дальнейшем и просто общению ребят. Дело дошло до того, что Кузнецова выгнали с работы. Но уже существовал "Ласковый май", песни в исполнении Юры неслись из всех окон, его эстафету подхватил элегантный Костя Пахомов.

Существует много легенд, касающихся "Ласкового мая", одна из них о том, как Шатунов записывал свой первый альбом. У Кузнецова что-то не ладилось с барабанами, и он отпустил Юру поиграть в хоккей. Когда же румяный от мороза Шатунов вбежал в студию, то тут же, не снимая коньков, напел все шесть песен. Кузнецов предложил: "Давай перепишем, сделай дубль", на что последовал ответ: "Лучше у меня не получится, и вообще мне некогда, мы проигрываем"… Так это или нет - не столь уж важно. Главное то, что к маю 1988 года "Ласковый май" со своими двумя альбомами, записанными в домашних условиях на "Электрониках" и "Юностях", стремительно ворвался на небосклон нашей поп-музыки. Эффект был настолько силён, что все девчонки тут же перестали лить слёзы по "непревзойдённому" "Модерн Токингу" и переключились на мальчишек из Оренбурга. Зачем вздыхать по далёкому Томасу, когда вот он, Юра, рядом, даже руками потрогать можно или по телефону позвонить, подышать в трубку.

Дальше события развивались с космической быстротой и с… космическими же скандалами. Молодой московский менеджер Андрей Разин, работавший ранее в "Мираже", услышал кассету с записями Шатунова и тут же решил придать всему более солидный вид. В июле того же года Разин едет в Оренбург, где путём всяческих уговоров и обещаний ему удаётся убедить руководителей интерната в необходимости перевода Шатунова в Москву. Вместе с Юрой в столицу переезжают Сергей Кузнецов, а так же Костя Пахомов, Серёжа Серков (барабаны) и Рафал Исангулов (клавишные) - первый состав "Мая". В Москве ребята наново переписывают все фонограммы и отправляются на свои первые гастроли в Казахстан.

Получив солидную базу в лице Концертно-зрелищной дирекции "Москва", "Ласковый май" вовсю начинает работать - записывает третий альбом, куда входят песни в исполнении Разина, снимает видеоклипы по номерам "Белые розы", "Тающий снег", "Старый лес", "Маскарад" и "Гадкий утёнок". Вскоре и пресса начинает обращать своё внимание на одарённых ребят - выходит статья "Юркины гастроли" в "Комсомольской правде", республиканские газеты пестрят разного рода материалами.

Вместе с тем не всё так гладко в судьбе этого коллектива. В январе 1989 года та же "Комсомольская правда" начинает справедливую борьбу против групп-двойников "Ласкового мая", концертов под фонограмму, "липовых" бумажек. Всё это стало объектом критики журналистов, многих других изданий, ведущих музыкальных передач радио, телевидения. Фигура менеджера Андрея Разина приобрела скандальную славу, сама группа окуталась туманом сплетен и домыслов.

А поклонникам группы совсем не хотелось разбираться ни в сплетнях, ни в домыслах, им хотелось видеть ребят на сцене, слушать их музыку и балдеть…

В январе 1989 года в жизни коллектива произошло знаменательное событие - "Ласковый май" перерос из группы в целую Студию для одарённых детей. К уже известным трём солистам присоединился Антон Токарев, сын певца Вилли Токарева; наконец-то смогли начать работать вместе с Шатуновым его давние друзья Саша Прико и Игорь Игошин. 8 марта вышел в свет новый альбом "Ласкового мая", на котором были представлены песни в исполнении всех солистов, а сам коллектив в этот день впервые возглавил хит-парад "Музыкального Олимпа" ТАСС. Казалось бы, открылись такие перспективы для творчества, здесь бы ещё немного новых песен, но… Но совершенно неожиданно, в апреле, в процессе работы над новым альбомом Юры Шатунова коллектив покинул Кузнецов, да не один, а вместе с Прико, Игошиным и Исангуловым. Они организовали группу "Мама", которая стремительно набирает популярность.

Было похоже, что уход Кузнецова всерьёз расколол "Ласковый май". В группе появились люди, абсолютно чуждые ей по духу и уж никак не подходящие под определение "одарённый ребёнок". Так, во время отчётных концертов Студии на сцене вместе с солистами "Мая" вышли братья Куликовы, Юрий Матяш ("стажёры" студии), новый худрук Игорь Саруханов, солист "Миража" Рома Жуков. Спустя месяц под эгидой "Ласкового мая" стали работать Саша Ложенко, Лёша Комиссаров, Владимир Шуфутинский… Короче, за последний год в "Ласковом мае" сменилось несколько солистов и музыкантов, что собери их всех вместе - пришлось бы устраивать многодневное шоу. Летом 1989 года по СССР совершенно официально ездили с гастролями четыре "Ласковых мая": Костя Пахомов со своей группой, Юра Шатунов, программа нового композитора "Мая" Володи Шурочкина и Разин с братьями Куликовыми и ещё одним солистом Андреем Гуровым.

Однако завершила год группа окончанием периода разброда и размежевания. Сегодня "Ласковый май" - это Разин и Шатунов. Они работают вместе или самостоятельными программами, включая в них стажёров - Андрея Гурова и Олега Крестовского. 1990 год начался для "Ласкового мая" триумфально. Он стал победителем по итогам года среди музыкальных коллективов в "Музыкальном Олимпе" ТАСС, хит-параде "Московского комсомольца", "Музыкальном марафоне" "Вечерней Москвы", завоевал приз читательских симпатий нашего журнала.

В первый же месяц нового года выпустил новый магнитоальбом Андрей Разин, а спустя две недели его эстафету подхватил Юра Шатунов. Его альбом под названием "Метель в ночном городе" обещает стать самым раскупаемым на советском рынке звукозаписи. Музыку новых песен Разина написал новый композитор студии "Ласковый май" Андрей Мещанов, а Юра предпочёл исполнять свои песни. К числу творческих удач Юры и Андрея можно отнести их совместное выступление в программе "Телемарафон Детского фонда", на чей счёт "Ласковый май" перечислил пять тысяч рублей. Вслед за Разиным Шатунову представилась возможность попробовать себя в роли киноактёра. Автор "Короткой игры в рэкет" А.Салбиев приглашает его сняться в мелодраме "Холодок", а творческое объединение К.Шахназарова "Старт" собирается сделать фильм-концерт "Ласкового мая". Группа оформляется на гастроли в Америку. На "Мелодии" выйдет ещё одна пластинка "Мая".

"Ласковый май", пусть даже оскандалившийся, реальный факт нашей культуры. У одних песни в исполнении Юры Шатунова вызывают головную боль, другим же помогают встать с больничной койки. Пусть эти ребята делали что-то не так, но ведь невозможно не поверить в искренность их творчества. В конце концов, они те самые дети, что живут среди нас и стараются поскорее стать взрослыми. Так давайте будем терпимее и внимательнее к ним. Пусть цветут белые розы, даря людям только радость.

Александр Игудин

Журнал "Дружба"

1990 год


Музыкальный портал финансируется за счёт личных средств администрации. Мы будем благодарны Вам за оказание материальной помощи! Так же мы будем признательны администраторам вэб-ресурсов установившим один из наших баннеров.

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2007 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.


Дилеры toyota corolla запчасти авто купить б/у Toyota Corolla история компании Тойёта Тоёта на Ралли Формула-1 мобильный контент. Карта.