Мошенничество в банковской сфере

Современный человек в наше время так или иначе вынужден связываться с банком хотя бы раз в жизни. Получение кредита, оформление депозита, подписание договора об обслуживании карты для заработной платы, — вариантов банковских услуг, которые могут нам пригодиться, множество.

Но стоит ли безоговорочно доверять свои средства человеку в выглаженной белой рубашке? Тема данной статьи – одна из самых животрепещущих и волнительных, потому что речь в ней пойдет об обмане клиентов сотрудниками банка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Основные схемы мошенничества и аферы используют банки

Хоть наше законодательство и тщательно борется со всяким проявлением правонарушений, мошенничество в банковской сфере остается все такой же острой проблемой, так как далеко не все обманутые клиенты сразу замечают подвох и не начинают с ним разбираться, так сказать «на месте», а по прошествии какого-то времени обман со стороны сотрудника банка доказать становится почти невозможным.

Риск попасться на удочку чрезмерно «предприимчивого» работника кроется почти во всех сферах обслуживания банка, и на различных форумах в интернете рассказывается о множестве прецедентов, когда клиент был обманут.

Невозможно рассказать сразу обо всех видах мошенничества, с которыми вы рискуете столкнуться при обращении в банк, так как оных огромное множество. Но основные моменты все-таки можно прояснить.

Зона риска №1: кредиты и прочие договоры

Знаете, чем чаще всего пользуются банковские мошенники? Тем, что далеко не все клиенты внимательно читают бумаги, в которых они позже расписываются. Да, мы все наслышаны о том, как важно читать внимательно любые бумаги, в углу которых вы будете ставить свою подпись, но далеко не все к этому прислушиваются, пока сами не попадутся в ловушку.

Как этим пользуются некоторые работники банка? Заключают с вами кредиты не совсем на тех условиях, которые вы обсуждали. И в итоге каким-то образом выходит, что вы будете погашать не свой кредит.

Или свой, но с таким процентом, на который вы бы никогда и не согласились вовсе.

Труднее всего доказать свою правоту в суде, если есть официальные документы, подтвержденные вашей же подписью, так что будьте внимательны и читайте их полностью, прежде чем расписаться.

К слову, были обнаружены и такие банковские виды мошенничества, когда клиенты, которые просто открывали депозит в банке, внезапно обзаводились кредитом, о котором узнавали многим позже, через пару месяцев, когда им звонили из банка и уведомляли об образовавшемся долге.

Оказывается, сотрудник банка воспользовался данными клиента и открыл ему кредит, или же вовсе исхитрился и подсунул кредитный договор, ловко спрятав тот в основном пакете документов, требующих подпись.

Зона риска №2: карты

Были ли у вас когда-нибудь кредитные карты? Вполне возможно, однажды они могут появиться, и вы даже не сразу об этом узнаете. Еще одна схема мошенничества сотрудников банка заключена в том, что работник оформляет кредитную карту по данным клиента и снимает с нее сумму.

Естественно, погашать эту сумму сам он не собирается, предоставив эту участь клиенту. Тот, в свою очередь, узнает об этом так же, как о кредите, который не оформлял – по истечению определенного срока, когда банк уведомит его о долге.

Мошенники с картами все чаще попадаются на обмане, так что следует сразу обращаться в банк, а затем и в правоохранительные органы с разбирательством.

Депозитная карта стала для нас привычным и удобным средством хранения сбережений. Такая карта есть у большинства, даже родители все чаще заводят своим детям подобные карты, чтобы перечислять им туда карманные деньги. Казалось, карта – надежный способ хранения денег, и что может пойти не так?

Все, наверное, достаточно наслышаны о том, как мошенники орудуют с банкоматами с целью украсть средства у невинного человека. Способы порой поражают воображение. Но речь сейчас идет не о снятии отпечатков со специальной панели, на которой вы недавно вводили свой пин-код, а о банковских махинациях.

Руководители известных банков тщательно борются с подобными преступлениями, но от нечестных работников не застрахован никто. Незаконное списание средств с депозитной карты – это то, с чем рискует столкнуться каждый. Обычно работник не рискует снимать или переводить на другие счета большие суммы, потому что рискует быть замеченным. Ему, собственно, это и не нужно. Если снимать по мелочи с нескольких счетов сразу, можно прилично «подзаработать».

Конечно, если вы внимательно следите за своим счетом, проблем возникнуть не должно. Вы всегда можете обратиться в банк с претензией , что с вашего счета сняли деньги без вашего на то согласия, и потребовать вернуть сумму обратно. Банки с хорошей репутацией не допустят никакого скандала и в основном пойдут навстречу, наказав виновного. Но если поступит отказ, то, скорее всего, вы столкнулись с нечестным банком, и стоит обратиться в полицию с заявлением.

Зона риска №3: депозит

Банки-мошенники в наше время – это скорее больше исключение, чем правило. И все-таки, люди сталкиваются с подобным явлением время от времени. Справиться с такими в одиночку — непосильная задача, и стоит сразу же обращаться за помощью к органам.

Порой, некоторые банки используют вклады клиентов в своих целях. Изначально они заключали договоры сразу с несколькими лицами, обещая высокий процент приумножения сбережений.

После же, без ведома людей, банк использовал эти средства в своих целях, не то, что приумножая их, а наоборот, фактически обкрадывая.

Но это очень редкие случаи. Известные банки не занимаются такими вещами, предпочитая сохранять доверие своих клиентов. Более распространенное явление в депозитной сфере – это внесение суммы меньшей, чем предоставил клиент.

В чем заключается подобные банковские аферы? Вы приходите в банк с целью создать депозит, заключаете с сотрудником договор и отдаете ему денежную сумму.

В свою очередь тот намеренно указывает в официальных бумагах сумму меньшую, чем вы предоставили, и вносит на депозит именно указанную, а не реальную. Разницу, естественно, оставляет себе.

Банки тщательно борются с этим явлением, устанавливая камеры, тщательно проверяя документацию. Некоторые даже разрабатывают специальные схемы, задействовав сразу нескольких сотрудников. И, все-таки, возвращаясь к первому пункту: тщательно проверяйте и читайте все, что позже подписываете.

Зона риска №4: гарантии

Банковские гарантии – еще одна сфера банковского обслуживания, где все может пройти не гладко. Например, выдача отзывной гарантии, на основании которой банк может попросту отказаться от выплаты средств лицу, с которым заключался договор. Уточняйте этот нюанс сразу же и сверяйтесь с бумагами.

Зона риска №5: обслуживание

Наверное, самая просторная область для обмана невинных людей из всех перечисленных. И самая трудно доказуемая.

  1. Начнем с простейшего: выдачи наличных на кассе. Если вы снимаете крупные суммы не через банкомат, а с помощью работников банка, то не ленитесь пересчитывать купюры и проверять их на подделку. Вполне возможно, что в пачке не будет хватать пары бумажек, и не столько из-за того, что работник хотел вас обмануть, сколько из-за того, что мог ошибиться (что звучит немного сомнительно, если учитывать, что наличие специальной машины для пересчета денег — это одно из основных требований к банку). Проверяйте деньги сразу и не отходя от кассы, иначе потом обман не докажете.
  2. Навязывание услуг. Думаю, однажды вы сталкивались с тем, что банк настоятельно рекомендовал приобрести вам страховку. Бывали даже случаи, когда банк отказывал в кредитовании человеку, отказавшемуся от страхования. По закону, винить банк нет смысла, потому что он вправе это делать.
  3. Подключение услуг без вашего согласия. Очень распространенное явление. Сотрудники банка получают определенные начисления к своей заработной плате при выполнении плана, и подключение дополнительных услуг входит в него. Зачастую, такие услуги платные. Например, СМС-информирование и т.д. Да, никто не отрицает, что они могут оказаться очень полезными и удобными, но вам едва ли понравится тот факт, что с вашей карты списываются средства за то, на что вы согласия не давали.
  4. Комиссии и штрафы, о которых вас никто заранее не предупреждали. Один из самых удобных способов обманывать клиента, — это списывать с него деньги, объясняя это тем, что якобы он не вовремя внес ежемесячный платеж, и сделать это в двойном размере.

Как можно доказать факт мошенничества сотрудников и банка

Самый основной совет, который можно дать, это хранить заключенный договор, подписанный и вами, и работником банка.

Если сотрудник совершил какие-либо действия с вашими средствами, не оговоренные в договоре, то это станет вашим преимуществом. Используйте любые документы, которые сможете заполучить, допустим, ту же выписку операций с вашим банковским счетом, например.

С любыми возникшими вопросами и претензиями обращайтесь в банк, вполне возможно, что вас обманул сотрудник, и руководство найдет его и накажет.

Если же банк наотрез отказывается сотрудничать, обращайтесь с заявлением в полицию и ищите хорошего юриста, который уже сталкивался с подобными прецедентами, потому что доказать вину банковского сотрудника – очень трудная задача, и едва ли с ней можно справиться без помощи опытного специалиста.

Чрезвычайно поможет тот факт, что вы стали не единственной жертвой этого банка. Если вы найдете таких же потерпевших, то вероятность того, что за дело как следуют возьмутся правоохранительные органы, в разы увеличится.

Что грозит за мошенничество в банковской сфере

Наказание за банковское мошенничество зависит от того, какое было совершено правонарушение. Обычно это штраф, который должен выплатить виновный сотрудник или организация в целом. Так же можно добиться лишения банка лицензии, хоть это и весьма трудно. Привлечь к уголовной ответственности виновного практически невозможно.

Стоит ли подавать жалобу и дойдет ли дело до суда

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. На многих форумах и сайтах вам будут говорить, что доказать вину банка крайне трудно, а сам процесс отнимет у вас значительное количество нервов и денежных средств. Соотнесите размер суммы, которую вы потеряли из-за банка и деньги, которые еще потратите на юриста и различные следственные процедуры, вроде проверки почерка, к примеру.

Но отчаиваться тоже не вариант. Едва ли вы единственная жертва, пострадавшая от данного банка. Коллективное заявление в любом случае дойдет до суда, ведь такие случаи не редки в судебной практике.

Заключение

И все же, обезопасьте себя до того, как произойдет подобное несчастье. Будьте всегда внимательны, не доверяйте без нужды свои документы кому-либо и всегда внимательно читайте любые бумаги, требующие подписи.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *