Образец претензионного письма о погашении задолженности

На сегодняшний день, контрагенты при заключении договора предполагают надежную форму сотрудничества, но возникают ситуации, при которых нарушаются условия договора. И возникает вопрос, каким образом урегулировать спор: суд или досудебное урегулирование?

Какой способ разрешения спора более эффективный и менее затратный? Верно — это досудебное урегулирование спора, путем написания письма, требования или претензии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Основания для направления претензии

Претензионное письмо о погашении задолженности (образец прилагается) представляет собой один из инструментов урегулирования при ненадлежащем исполнении обязательства между сторонами.

Причиной направления претензии, как правило, является нарушение условий договора между контрагентами. При возникновении задолженности перед одной из сторон, нарушающей стороне направляется претензия о взыскании задолженности.

А тут информация, как происходит процедура санации при банкротстве.

Форма письма и обязательные моменты

Следует отметить, что действующим законодательством РФ не предусмотрено единой и обязательной формы претензионного письма, но, тем не менее, предъявляются требования к ее содержанию. В тексте письма важно отметить и нормативно правовые акты, регулирующие обязательства между лицами.

При написании претензионного письма обязательно укажите следующее:

  • данные договора (дата, номер) или иного обязательства, на основании которого возникли взаимоотношения сторон,
  • ссылки на условия договора, которые были нарушены стороной,
  • расчет возникшей задолженности (можно вынести отдельным приложением к письму) с учётом неустоек, пени или иных штрафных санкции предусмотренных обязательством. Приводить расчеты не обязательно, но указывая их, прямо указываете на размер задолженности,
  • копии документов, которыми подтверждается нарушение условий договора.

Независимо от лиц, между которыми заключен договор — физические или юридические лица, выделяют следующие обязательные моменты при составлении претензии:

  • письменная форма,
  • указание полного наименования контрагентов, адреса и контактные данные,
  • реквизиты для перечисления возникшей задолженности,
  • срок для ответа претензию, если он не оговорен сторонами в договоре или не предусмотрен законодательством РФ.

Ключевым моментом в претензионном письме является его обоснованность. Необходимо предусмотреть и способ направления письма, а именно факт получения виновным лицом (с момента получения претензии будет исчисляться срок её рассмотрения). Возможны следующие способы отправки:

  • почтовым отправлением, курьерской службой (необходимо сделать опись вложения и сохранить документ подтверждающий отправкулибо заказным письмом и получением уведомления, при получении письма второй стороной). Почтовый штемпель на уведомлении о вручении является самым надежным доказательством.
  • лично (на копии претензии получите отметку стороны с указанием даты и лица кем получена претензия),
  • отправка по факсимильной связи или электронной почте, если указанные способы указаны в обязательстве.

Необходимо изложить суть претензии с указанием на то, что она является методом досудебного урегулирования спора между лицами. Досудебное взыскание возникшей задолженности — это не только разрешения спора вне стен судебных инстанций, но исключение расходов на судебные издержки.

Как правило, условия о претензионном порядке разрешения спора прописывают в договоре отдельным разделом и указывают на обязательность досудебного урегулирования возникающих споров. Что является предусмотрительным моментом, так как вносит четкость и прозрачность по срокам ответа, порядку направления и рассмотрения претензии.

Ниже можно скачать образец письма претензии о взыскании задолженности.

Последствия отказа должника в выполнении требований по претензии

С получением письма, виновное лицо должно предпринять действия по устранению нарушенных условий договора в обусловленные сроки.

При отсутствии возможности устранения нарушенных условий, но предполагается последующее исполнение договорных обязательств, тогда, как правило, контрагенту направляют гарантийное письмо. Таким образом, начав урегулирование спорных моментов.

Не будем исключать и бездействие виновной стороны в отношении полученной претензии. Как поступить в данной ситуации?

Так как ранее мы отметили, что необходимо указывать сроки для рассмотрения претензии и направления ответа, то в случае не поступления ответа в указанные сроки, необходимо направлять исковое заявление в соответствующий суд.

При направлении искового заявления в суд, следует обязательно приложить претензию и документы, подтверждающие получение претензии должником. Вышеуказанные действия будут подтверждать предпринятые вами действия досудебного урегулирования.

В арбитражном процессуальном законодательстве РФ с 01.06 2016г. предусмотрен обязательный порядок досудебного урегулирования спора между сторонами (за исключением отдельной категории дел). Возможно, в ближайшем будущем подобные нормы внесут и в гражданско-процессуальный кодекс РФ.

Заключение

На основании вышеизложенного, мы пришли к выводу, что претензия — способ досудебного разрешения спора на основании положений, предусмотренных договором либо законодательством.

На сегодняшний день, мы лишь можем посоветовать физическим и юридическим лицам при подписании договоров обращать внимание на положение о претензионном порядке разрешения спора и не допускать каких-либо нарушений договорных обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *