Порядок регистрации бренда

Регистрационные процедуры в процессе формирования нового бренда – обязательный этап. Он состоит из нескольких простых шагов, которые и будут рассмотрены в статье. А также изучим другие особенности, которые стоит принять во внимание при получении патента на название организации, и как происходит регистрация бренда в России.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что такое бренд

Бренд (по-другому – товарный знак) представляет собой узнаваемую символику определенного товара или фирмы, имеющую защищенность с юридической точки зрения. Перед успешными организациями почти всегда встает вопрос о регистрации этого знака, ведь фирменное название и прочие атрибуты должны быть оригинальными. В настоящее время бренды, представленные на рынке, представлены в большом разнообразии. Среди их множества можно выделить несколько направлений:

  • словесные конструкции (Indian Bank);
  • обозначения произвольного характера (Coca-Cola);
  • буквенные бренды (LR);
  • именные вариации (Ford);
  • знаки-картинки (LACOSTE);
  • звуковые элементы (NOKIA).

Тот или иной знак бренда разрабатывается на базе целей, с которыми происходит позиционирование товаров на рынке.

Зачем нужно регистрировать бренд

Запатентовать название компании – значит обеспечить ей безоговорочную индивидуальность. Ведь применение оригинальных цифровых, буквенных, звуковых обозначений гарантирует успешное продвижение той или иной товарной позиции на рыночном пространстве.

Посредством узнаваемости товарный знак сделает фирму известной.

Обратите внимание! Многие потребители готовы платить больше просто за известность марки, которая порой имеет еще большее значение, чем потребительские характеристики товара.

Чтобы успешно развиваться в своем бизнесе и владеть уникальным образом, среди большого количества других компаний, необходимо получить патент на название.

Все брендовые единицы, прошедшие эту процедуру, находятся под защитой действующего российского законодательства – гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 76). А это значит, что каждый предприниматель должен вооружиться знаниями о том, как зарегистрировать название бренда.

Более того, официальная процедура регистрации позволит вам избежать плагиата, и ваш товарный знак не будет позаимствован недобросовестными конкурентами, а станет авторским. Именно этот аспект и будет изучен далее по материалу.

Порядок регистрации

Процедура регистрации включает в себя несколько основных шагов, каждый из которых имеет особую значимость. Итак, как запатентовать бренд – рассмотрим более детально:

  1. Разработка товарного знака. Если у вас уже имеется свой дизайн и наименование, можно сразу переходить к следующему этапу.
  2. Проверка на предмет уникальности. До регистрации необходимо осуществить поиск схожих товарных марок по соответствующим реестрам. Вы можете действовать самостоятельно или попросить поддержку у специалистов, которые помогут запатентовать торговое название и избежать подделок.
  3. Выбор необходимого класса товарной позиции/услуги. Любая торговая марка, прошедшая процедуру патентования, должна быть применена в неизменной форме. Выбор классов осуществляется на базе международного классификатора.
  4. Подготовка заявительной бумаги. Для этого необходимо предварительно заняться сбором нужной документации. Заполнение заявления на патент на бренд осуществляется на основании шаблона.
  5. Подача бумаг. Для этого нужно явиться в Роспатент в личном порядке или обеспечить отправку по почте, факсу, отправить электронную заявку, воспользоваться посредническим сервисом.
  6. Отслеживание статуса, в котором находится заявка. После того как организация получит от заявителя документы, она подвергнет их формальной экспертизе. Будет произведена проверка на предмет правильности составления, наличия необходимых бумаг, содержания. Этот этап самый длительный: процесс может растянуться на несколько месяцев.
  7. Получение сертификата. После получения уведомления о том, что Роспатент принял положительное решение, фирме останется оплатить государственную пошлину и получить свидетельство. Выдача документа осуществляется на протяжении 2-х мес. с момента внесения оплаты.

Вот мы и рассмотрели, как оформить бренд и сделать это максимально грамотно и последовательно.

Куда обращаться

Чтобы получить соответствующий сертификат, необходимо сделать обращение в государственную организацию Роспатент. Она представляет собой федеральную службу, которая осуществляет решение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Именно здесь производится регистрация, проверка и хранение материалов по патентам.

Также для регистрации товарного знака можно нанести визит в специализированное бюро, которое будет выступать в роли посредника между заявителем и Роспатентом. Такие конторы обеспечат любую помощь и возьмут на себя всю бумажную волокиту, позволив вам не беспокоиться о том, как запатентовать название фирмы. Но в этом случае придется оплачивать их услуги.

Необходимые документы

Вот мы и рассмотрели, как зарегистрировать название компании, последовательно. Следует учесть, что подача заявления подразумевает необходимость сбора определенного комплекта бумаг:

  • заявление о регистрационном процессе с отметкой по данным физического лица, которое и предоставляет марку;
  • от фирмы предоставляется квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
  • изображение знака логотипа, представленное в 8 экземплярах, с приложенным описанием;
  • свидетельство о регистрации ИП или юр. лица;
  • для организаций – устав, а также ксерокопия документа, содержащего код ОКПО.

Теперь у вас не возникнет вопросов, как зарегистрировать название фирмы, ведь данный процесс является простым и понятным.

Заключение

Регистрация торговой марки выступает в качестве обязательного этапа на пути к ее официальному существованию. Факт регистрации подтверждает специальный документ – патент, который может быть получен в специализированной организации – Роспатенте. Процесс обретения этой бумаги длится долго, но является достаточно простым и понятным.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *