Порядок замены лобового стекла по КАСКО

Непредсказуемая дорожная обстановка, плохое покрытие, ДТП – эти факторы становятся причиной повреждения комплектующих элементов автомобиля. Однако владельцы страховки вправе компенсировать убытки без привлечения личных средств. Поговорим, насколько выполнимым действием становится замена лобового стекла по КАСКО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего. Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования. Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Важная информация! Правила компенсации за повреждение стекла по такому полису прописаны в договоренностях клиента с конкретной компанией. Эти нюансы уместно уточнить еще до подписания бумаг.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла – результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год.

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

Внимание! Фирма заменит поврежденный элемент либо выплатит причитающиеся средства в случае указания конкретной позиции в соглашении с клиентом. На начало 2018 года преимущество отдается ремонту в авторизованных СЦ, выплаты денежных средств производятся в редких случаях.

Алгоритм действий

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки – опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом.

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг – прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Справка. Тип заключенных договоренностей предполагает либо получение клиентом необходимой на восстановление стекла суммы на руки, либо передачу авто специализированному сервису, который сотрудничает с определенной компанией.

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь – заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации.

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

Возмещение убытка

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Обратите внимание! Страховые фирмы заменяют элемент заводским аналогом, поэтому договор предполагает сохранение тонировки предприятия-изготовителя, оригинальных уплотнителей, системы подогрева.

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент – полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Действия при отказе

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Получив отказ, владелец авто вправе провести независимую экспертизу по установлению причины дефекта и подать претензию фирме.

Непризнание страховщиками этого документа – повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку – вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения. По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев. Так что, страховщики редко конфликтуют с клиентами в этих вопросах, если условия страховки соответствуют произошедшим обстоятельствам.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *