Продает ли Ростелеком долги коллекторам

Ростелеком считается одним из самых распространенных провайдеров услуг связи. Для любого оператора связи важно своевременное погашение платы за пользование услугами.

Тем не менее, ситуации, когда у абонента возникает задолженность, распространены. Ответит на вопросы, что делать, если Ростелеком продал долг коллекторам, поможет разработать правильный алгоритм действий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

О законных основаниях

Плата за услуги компании, как правило, состоит из ежемесячных платежей за аренду и подключенный набор сервисов. В ситуации неуплаты более 60-90 дней Ростелеком продает долги коллекторам.

Правомочны ли действия оператора в этом случае? Ответ будет неоднозначным: с одной стороны поставщик услуг имеет право вернуть дебиторскую задолженность таким способом, что прописано отдельным условием в абонентском договоре.

С другой стороны существует судебная практика, где абонент считается незаинтересованной стороной в переходе прав долга коллекторам, также признается факт разглашения персональных данных. Стоит отметить, что судебное разбирательство – это редкий пример в таких делах, так как требует определенных затрат и терпения.

Ростелеком передал долг коллекторам: что делать

Когда начинают звонить из бюро взыскателей трудно не растеряться и мыслить конструктивно. Существует два варианта развития отношений:

  1. Когда причина задолженности известна и признается ответчиком.
  2. Когда причина задолженности неизвестна.

Вариант номер один подразумевает, что абонент проверяет баланс своего счета постоянно и в курсе того, как и за что образовалась известная цифра. Тут юристы рекомендуют оплатить долг в ближайшее время, так как любая задержка идет на руку поставщику связи в виде начисления процентов за просрочку.

Если такой финансовой возможности нет, то можно начать взаимодействовать с провайдером для подписания соглашения о частичном погашении или реструктуризации. Как правило, договориться об уплате на взаимовыгодных условиях не составляет труда.

Вариант номер два выглядит как «сюрприз», когда звонок коллекторов вызывает недоумение. Здесь нужно не полениться и пойти в офис Ростелекома, чтобы вначале убедиться в необоснованности суммы. Бывает и так, что клиент перестает пользоваться оператором, меняет поставщика услуг, но забывает расторгнуть договор, по которому начисление продолжается.

Если все-таки кредитор включил в реестр должников неоправданно, то нужно попросить документ, фиксирующий отсутствие долговых обязательств. На действия коллекторов в этой ситуации можно написать жалобы в регулирующие их деятельность органы, в аспекте нарушения ФЗ №230.

Общие правила взаимодействия с коллекторами

С целью минимизации негативных последствий общения, абоненту важно знать общие моменты:

  • в случае отсутствия письменного извещения о переуступке долга, переводить средства на счет коллекторского агентства – ошибка. Зачисления производятся только на личный счет абонента Ростелеком, удаленно, с помощью личного кабинета либо в непосредственно в офисе компании;
  • добавление штрафов, пени и прочих цифр свыше основного долга возможно только в судебном порядке, поэтому оплачивать нужно только реальную сумму долга;
  • угрозы жизни, вызовы в неположенное время, звонки родственникам и коллегам, отказ назвать свои фамилию и должность являются нарушениями и требуют направления соответствующих претензий.

Куда жаловаться

В случае превышения полномочий коллекторами необходимо направлять жалобы в следующие инстанции:

Выводы

Ростелеком действует как и любая другая крупная компания в области взыскания дебиторской задолженности. Продажа долгов коллекторам – один из стандартных путей работы с нерадивыми клиентами. В первую очередь, чтобы не быть потревоженным таким неожиданным звонком, лучше самостоятельно контролировать свой баланс и не допускать крупных просрочек.

В случаях отсутствия платежеспособности или смены компании-провайдера следует решать все вопросы напрямую с оператором, в тесном сотрудничестве. Такие несложные действия обезопасят от лишней «головной боли».

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *