Штраф за езду без шлема на мотоцикле

Поздней весной, летом и теплой осенью на дорогах, помимо обычных транспортных средств, можно также встретить двухколесные средства передвижения. Это могут быть не только мотоциклисты, на дыбах пролетающие центральные улицы города, мопедисты, размеренно плывущие по дороге, но и велосипедисты, неспешно передвигающиеся в крайней правой полосе, либо по тротуару.

У данных транспортных средств также, как и у всех остальных, существуют требования к соблюдению мер безопасности. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Кому нужен этот вид защиты

Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме. Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке.

Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем. Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф.

Зачем нужен шлем

В виду того, что вокруг ношения шлемов, также, как и вокруг ремней безопасности, уже много лет не утихают споры на тему «нужен он вообще или делает только хуже?», считаем необходимым коротко перечислить несколько пунктов.

  1. Да, в некоторых случаях шлемы действительно сыграли злую шутку с водителями, но статистика утверждает, что спасенных жизней благодаря такой защите значительно больше.
  2. Если задаться вопросом о том, каких травм больше — незначительных или тяжких из-за ношения шлема, то ответ будет однозначным. Легких травм получается больше.
  3. Статистика настаивает на том, что защитный головной убор причастен в большей степени к ситуациям, в которых травм удалось избежать совсем, нежели к тем, где он стал причиной увечий.

А вот точки зрения тех, кто выступает против ношения защиты:

  1. «При ДТП весь удар вместо головы приходится на шейный отдел и позвоночник». Это логично, ведь шлем призван защищать именно голову, а не что-то другое.
  2. «Эффективность защиты не так уж и высока». Чтобы повысить эффективность защиты можно предложить водителям ездить в бронежилетах, например. Или в скафандрах. Но вряд ли кому-то это будет удобно. Поэтому, на наш взгляд если есть возможность хорошо защитить хотя бы одну часть тела, к тому же, такую жизненно важную, эту возможность нужно использовать.

Водителям мопедов и скутеров шлемы необходимы по тем же причинам — не смотря на гораздо меньшие скорости, угрозы получить серьезные травмы от этого ничуть не меньше.

Помните, что закон об обязательном ношении шлема был введен не для того, чтобы ущемить гражданские права, а только с одной целью — защитить вашу жизнь и жизни ваших пассажиров!

Наказания

Некоторые мотоциклисты, катающиеся на огромных скоростях без шлемов, демонстрируют и пропагандируют экстремальное вождение. Именно по этой причине добропорядочные водители двухколесных красавцев оказываются «под ударом» ненависти автомобилистов, которым такие «гонщики» изрядно потрепали нервы.

Конечно, законом предусмотрен штраф за езду без шлема на мотоцикле, скутере и мопеде, и составляет он с недавних пор не пятьсот рублей, а тысячу. Эту же сумму придется оплатить в том случае, если ваш пассажир также не располагает необходимой защитой.

Многие водители надеятся, что избежать штрафов им удастся в том случае, если они умчатся от работников ДПС — ведь не поедут же они за ними. Но на это рассчитывать не стоит. Потому как закона, запрещающего преследовать водителей двухколесного транспорта, нет, и сотрудники могут пуститься в погоню.

Исключение может составить ситуация, при которой делать они это вряд ли будут — загруженные улицы и высокая вероятность появления жертв в результате погони.

К тому же, следует учитывать, что если водителя все же догонят, его во-первых, могут лишить водительских прав за превышение скорости, а если выяснится, что храбрости гонщику придал алкоголь — изъять транспортное средство совсем, с последующей его отправкой на специализированную стоянку (которое непременно будет зафиксировано камерами видео регистрации, находящимися у госавтоинспекции).

Единственным способом мирно попробовать избежать наказания, это пойти на хитрость и сказать, что пока инспектор подходил к только что остановившемуся водителю, шлем был снят. К тому же не забывайте о своей возможности оплачивать штрафы с пятидесяти процентной скидкой на государственном портале «Госуслуги», при условии произведения оплаты в течение месяца.

Заключение

Смертность мотоциклистов на дорогах с каждым годом неутешительно растет. Именно по этой причине, а не из-за возможной выписка штрафа, мы настоятельно рекомендуем вам прислушиваться к инстинктам самосохранения и использовать хорошие защитные шлемы для себя и для тех, кто садится позади вас.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *