Список новых правил ОСАГО

Концепция введения обязательного страхования была принята Правительством еще в 2002 году. Сегодня все владельцы транспортных средств в обязательном порядке должны иметь оформленный страховой полис. Отсутствие «ОСАГО» является правонарушением, ответственность за которое прописана в КоАП РФ.

Нормы, касающиеся обязательной страховки, постоянно меняются. Значительные изменения в этой сфере произошли в 2017 году. Следует разобраться, какие новые правила страхования «ОСАГО» уже приняты, а какие будут введены в 2018 году.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Изменения «ОСАГО»

«ОСАГО» — сокращение, возникшее от словосочетания «обязательное страхование гражданской ответственности». Данный вид страховки впервые появился в

Соединенных Штатах Америки еще в 20-х годах прошлого века. В свое время введение аналога данной системы обсуждалось в правительственных кругах Советского Союза, однако до реализации проект не дошел.

Начало «ОСАГО» в России было заложено постановлением, принятым в 2002 году. Изначальный проект вступил в силу первого июля 2003 года.

В соответствии с ним, каждый владелец был вынужден страховать свою гражданскую ответственность. Такая схема позволяла гарантировать получение компенсации в случае аварии.

На протяжении последних четырнадцати лет в правила, касающиеся оформления страхового полиса, вносились разнообразные изменения (менялся размер страховой выплаты, условия ее получения). Не стал исключением и 2017 год. Уже вступили в силу новые изменения, существенно влияющие на процесс оформления страхового полиса и получения выплат по нему. Поскольку не все водители ознакомлены с изменениями, следует разобраться в них детальнее.

Новые правила

28 апреля 2017 года вступили в силу правки, которые вносились в правила, начиная с 2014 года. С новым стандартом может ознакомиться каждый желающий. Изменения, вступившие в силу, вызваны желанием властей довести отечественный «ОСАГО» до европейских стандартов страхования.

Новые правила предусматривают изменения в следующих сферах:

  1. Оформление ДТП.
  2. Направление на ремонт и получение выплат.
  3. Возможность снижения и увеличения стоимости полиса страховщиками.
  4. Предъявление претензий страховой компании.
  5. Оплата похищенных документов.
  6. Страхование гусеничного транспорта (отменено), прицепов (внесены изменения).
  7. Ответственность страховщика и сотрудников СК за мошеннические действия и т.д.

Справка! Новые изменения касаются только тех договоров, оформление которых состоялось после двадцать восьмого апреля 2017 года.

То есть, если гражданин заключил договор после этой даты, на него распространяются новые правила. Если же документ был оформлен до вступления в силу поправок, действуют старые нормы.

По новым правилам, заключать договор обязаны владельцы транспортных средств с максимальной скоростью более пятидесяти километров в час. Изменения коснулись как физических, так и юридических лиц.

Изменения выплат

Главный вопрос, интересующий граждан – как изменились выплаты. В данной сфере произошли существенные изменения. В первую очередь они касаются выплат по европротоколу.

В случае небольшого ДТП без пострадавших, его участники могут самостоятельно оформить протокол, не привлекая к этому процессу государственных служащих. Этот документ является основанием для получения страховых выплат.

Несмотря на то, что в 2017 году ожидалось увеличение их максимального размера, этого не произошло.

Сейчас размер страхового возмещения составляет:

  1. До 50 тысяч рублей по европротоколу при незначительной аварии.
  2. До 400 тысяч рублей в качестве компенсации за повреждение имущества, если ДТП произошло в Ленинградской либо Московской области.
  3. До 500 тысяч рублей за причинение вреда здоровью.

Важно! Однако рассчитывать на получение средств на руки не стоит.

В соответствии с новыми правилами, существовавшее ранее право выбора (взять средства или дать СК самой отремонтировать ТС) было отменено. Теперь страховщик оплачивает ремонт на одной из станций технического обслуживания, с которыми у него заключен договор.

Получить средства наличными можно только в исключительных случаях, среди которых:

  1. Отсутствие возможности отремонтировать ТС.
  2. Гибель лица, оформившего страхование.
  3. Недостаточная сумма страховки для покрытия всех расходов по восстановительному ремонту.
  4. Инвалидность потерпевшего.
  5. СК и водитель достигли соглашения о добровольных выплатах.

Правки об увеличении размеров премий являются следствием введение повышенных тарифов на оформление договоров. В Воронежской области, как и Ульяновской, к примеру, стоимость полиса была существенно увеличена. Кроме того, страховщики получили право самостоятельно влиять на цену предоставляемых услуг.

Как правки касаются юридических лиц

Изменения, вступившие в силу, касаются не только простых граждан, но также и юридических лиц.

Новые правила страхования коснулись малых, средних и больших предприятий, на балансе которых числится автомобильный транспорт (учитывая особенности ведения бизнеса, таковых в России большинство).

Застрахован должен быть весь автомобильный парк компании, вне зависимости от того, сколько автомобилей в нем состоит. Нельзя оформить полис на все автомобили одновременно, необходимо заключать договор на каждое транспортное средство.

Стоимость договоров также будет разной, поскольку на этот параметр напрямую влияет состояние ТС и его марка.

Минимальный срок действия страхового полиса составляет шесть месяцев. После этого юридическое лицо может продолжить действие договора либо обратиться в другую страховую компанию.

Оформить пролонгацию можно в дистанционном режиме, при помощи интернета. С конца 2017 года такая возможность распространяется и на юридические лица.

Юридическое лицо не будет заключать договоры на каждого водителя. Количество полисов зависит только от количества транспортных средств предприятия. Стаж водителей, как и их возраст, не имеет значения. То есть, упор делается на ТС, а не на работников, которые будут ими управлять (полис на неограниченное количество лиц). На машины также начисляется и коэффициент Бонус-Малус.

Еще одно важное нововведение касается региональных коэффициентов. Новые поправки дали возможность страховым компаниям использовать данный показатель для увеличения стоимости страхования в одних регионах и уменьшения в других.

При определении стоимости договора для юридического лица, в учет будет браться не область регистрации компании, а место, где был зарегистрирован автомобиль. Это приводит к возникновению определенных нюансов.

  1. Во-первых, некоторые компании будут вынуждены платить за страховку больше, в связи с особенностями географического расположения и регистрации.
  2. Во-вторых, данное обстоятельство является лазейкой для предпринимателей, желающих получить дешевые полисы за счет использования ТС, зарегистрированных в «более дешевых» регионах.

Расторжение договора страхования

Граждане России имеют право заключать и расторгать официальные договоры. Это касается и тех случаев, когда гражданину больше не требуется страховка для компенсации причиненного вреда. В соответствии с новыми поправками, выступить инициатором разрыва страхового договора могут следующие лица:

  1. Страховая компания. Подобное право возникает при наличии аргументированных оснований. То есть, страховщик не может разорвать договор без каких-либо причин. В качестве основания может выступать страховое мошенничество, предоставление неверной информации о ТС либо страхователе. Только в таком случае договор может быть расторгнут.
  2. Страхователь. В отличие от страховой компании, страхователю предоставлено право аннулировать договор в любое время. Вместе с тем, вернуть средства, уплаченные по полису, можно только в случае:
    • передачи права собственности на ТС другому гражданину;
    • кражи автомобиля;
    • смерти лица, выступающего в роли страхователя;
    • ликвидации СК;
    • отзыва разрешения на проведение страховой деятельности (у страховщика).
  3. Доверенное лицо. Провести расторжение договора может также доверенное лицо страхователя. Для этого у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

Внимание! Ликвидация юридического лица не является основанием для возвращения средств, уплаченных по договору страхования.

При возврате средств, взыскивается определенная сумма, которую страховая компания потратила на обслуживание клиента. Для получения денег необходимо обратиться в офис страховщика с заявлением и подготовленным комплектом документов (перечень бумаг рекомендуется уточнить у одного из сотрудников СК).

Техническая экспертиза

Проведение технической экспертизы регулируется федеральным законом, посвященным «ОСАГО».

Данная проблема прописана в статье под номером 12.1 этого нормативного акта.

Последние правки, внесенные в нее, вступили в силу двадцать пятого сентября 2017 года.

В соответствии с этим законодательным актом, проведение технической экспертизы может быть поручено:

  1. Эксперту-технику.
  2. Экспертной организации.

Целью экспертизы после дорожно-транспортного происшествия является установление обстоятельств, при которых машине были нанесены повреждения, характера ущерба, стоимости ремонта, который понадобится для полного восстановления ТС.

Экспертная оценка проводится сотрудниками компаний, сотрудничающих со страховой компанией. Однако, в отличие от выбора автосервиса для проведения ремонта, в данном случае законодатель не ограничивает владельца автомобиля.

Последний может воспользоваться независимой экспертной оценкой, результаты которой также являются основанием для страховых выплат.

Особенности! Все убытки, которые понесет страховщик за предоставление ошибочного технического отчета, обязана возместить организация, проводившая экспертизу.

Грядущие изменения

В 2018 году владельцы транспортных средств должны быть готовы к вступлению в силу ряда дополнительных существенных изменений. С июня начинают действовать новые размеры выплат по европротоколу.

Максимальная сумма компенсации в данном случае должна увеличиться вдвое. Она составит сто тысяч рублей. То есть, Правительство планирует ввести изменение, которое не было реализовано в прошлом году.

Также с 1 января вступили в силу изменения, касающиеся бланков «ОСАГО». Теперь на них должен наноситься специальный QR-код, благодаря чему с условиями договора можно ознакомиться при помощи мобильного устройства, распознающего данные обозначения. Одна из причин введения этого нововведения – необходимость защитить бланки от фальсифицирования.

В январе вступают в силу правки, касающиеся передачи информации о произошедшем происшествии при помощи «ГЛОНАСС». Ожидается, что сотрудники СК смогут в кратчайшие сроки получить информацию о случившемся, а также таких параметрах, как скорость авто, время и место аварии. В теории, данное нововведение должно усложнить процесс подделывания европротокола.

Ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус. Они заключаются в отмене ряда ставок, что должно сделать тарифы более прозрачными. К примеру, отменяются региональные ставки и коэффициент водительского стажа. Также возможно отстранение Центрального Банка от «ОСАГО».

Заключение

Таким образом, в 2017 году в сфере обязательного страхования гражданской ответственности произошли существенные изменения. Они касаются как физических, таки юридических лиц. Правки, внесенные в правила «ОСАГО» в 2017 году, не исчерпали реформистский запал Правительства. В 2018 году ожидается вступление в силу ряда других важных изменений.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *