Способы мошенничества в автосалонах

Мошенничество в автосалонах – понятие, под которое подходит любой случай, когда покупатель в ходе совершения сделки с компанией или финансовым институтом покупает машину, приобретает дополнительные услуги, комплектующие, приводящие к финансовым потерям и обязательствам перед банком на невыгодных условиях.

Под «невыгодными» можно рассматривать такие условности, при которых (зная их заранее) покупательская сторона ни за что не согласилась бы на совершение операции, и даже не обратилась бы конкретно к этому дилеру.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

В каком случае признается факт мошенничества

Чтобы добиться распознания подобного преступления, необходимо владеть информацией о том, как его трактует российская норма закона. В УК РФ, ст. 159, сказано, что это – факт хищения имущества или обретение права на его владение посредством незаконного способа. В автомобильных салонах в качестве основной цели преступника выступает получение денег клиента. Есть два способа действий:

  1. Обман. Он законно признается, когда сведения, сообщаемые потерпевшему лицу, априори являются неверными, и мошенники в курсе этого. Также обман считается действительным, когда умалчиваются важные сведения, товар намеренно заменяется на подделку без предварительного информирования жертвы, присутствуют прочие действия, направленные на запугивание гражданина и присвоение его имущества. Неумышленно совершенный обман мошенничеством не признается.
  2. Злоупотребление доверием. Такая тактика базируется на факторах психологического характера, поэтому не может быть распознана и раскрыта сразу. Потерпевшему кажется, что он хорошо знает злоумышленника, поэтому он ему доверяет и не требует перестраховки. Нарушитель, в свою очередь, занимает почетную должность, поэтому является компетентным и имеет множество полномочий, не вызывающих сомнений в его честности.

Судебная практика показывает, что разбирательств по подобным случаям встречается достаточно много. Это говорит об актуальности проблемы и необходимости ее предупреждения.

Какие способы обмана используют автосалоны

В настоящее время работниками салонов используется большое количество ухищрений, позволяющих обманывать покупателей и получать больше прибыли на доверии невинных жертв. Рассмотрим самые популярные схемы, используемые недоброжелателями, чтобы впоследствии быть начеку.

Мошенничество при зачете старого авто

Все элементарно. Сначала представители салона гарантируют предоставление хорошей скидки на новую машину при условии сдачи старого «железного зверя». В итоге никакой акции не следует. И вообще хорошо, если вы получите хоть какие-то средства за старый транспорт.

Внимание! Бывают случаи, когда в договоре указана нулевая цена авто, мотивированная тем, что клиент отдал старую машину бесплатно и сделал это добровольно.

Намеренно завышенная цена

Клиент увидел рекламу на акцию и позвонил в салон уточнить информацию. Сотрудники подтвердили шанс на скидку. В итоге покупатель приходит в салон лично, тестирует свою потенциальную покупку, подписывает договор, и сюрприз! Цена оказывается в 1,5-2 раза выше, чем было оговорено. Это обусловлено тем, что представители салона нередко грешат усыплением бдительности клиента и подменой листов с ценами.

Невыгодная ссуда

Это еще одна лазейка для недоброжелателей в рамках договора купли-продажи. Здесь тоже все донельзя просто. Т. к. заявительная бумага на заем отправляется сотрудником салона, покупатель может оказаться дезинформированным и узнать о реальной стоимости покупки в самую последнюю очередь, когда договор подписан, аванс внесен, согласие на приобретение дано.

Навязывание дополнительных сервисов

Обычно происходит так: либо изначально салон гарантирует предоставление подарка, который по итогу становится платным, либо принудительное пользование услугой навязывается под предлогом получения от банка выгодных условий (в случае обращения за займом).

Продажа авто б/у под видом нового

Как только абсолютно новая машина выезжает за порог салона, она автоматически становится бывшей в употреблении. Это говорит о снижении ее стоимости на 20-30%. Поэтому, если салон заинтересован в скорейшей продаже автомобиля, он вряд ли сообщит вам о его «новизне».

Мошенничество при приобретении б/у авто

Это наиболее распространенная практика, когда оказывается, что купленное транспортное средство есть объект банковского залога, ставшее им еще до продажи.

Новоиспеченный покупатель при таком стечении обстоятельств рискует лишиться своей покупки по требованию финансово-кредитной организации. В этом аспекте и заключается суть мошеннической сделки.

Реализация неисправной машины

Законодательство гласит, что автосалоны в рамках соглашения должны предоставлять полноценные сведения, подделка договора исключена, как и намеренное внесение неверных сведений. Если обязанность не исполнена, это карается мерами ответственности и считается мошенничеством.

Реализация транспорта после ДТП

Если покупатель не работник СТО и не «технарь» по специальности, и вдобавок является малоопытным ездоком, ему будет проблематично определить все «косяки» объекта покупки. Он не заметит факта устранения повреждений, ставших итогом аварии. Если продавец не сообщил об этом, он – мошенник.

Скручивание пробега

Если реализующая сторона сообщает, что пробег имеет одно значение, в то время как он значительно больше, это можно относить к обману. Ведь большой пробег означает значительный эксплуатационный износ, поэтому названная продавцом цена может быть накрученной.

Что делать и куда жаловаться

Чтобы решить возникшую проблему, необходимо следовать алгоритму мероприятий:

  1. Собрать необходимый пакет документов.
  2. Обратиться к юридически подкованному специалисту.
  3. Написать заявительную бумагу в автомобильный салон.
  4. Обратиться в органы правоохранительного порядка.
  5. Написать исковое заявление в фискальные органы.

Необходимые документы и написание заявления

Из документов клиенту нерадивого автосалона могут потребоваться следующие бумаги:

  • соглашение, которое было заключено с автомобильным салоном;
  • договор кредитования (если таковой был) с банковской организацией;
  • чек о переводе денежных ресурсов;
  • обращение, поданное с целью расторжения договора по ссуде;
  • ответ, полученный от фирмы на прошлое обращение;
  • образцы жалоб, которые были направлены в адрес государственных структур.

Обращение в автомобильный салон должно быть зафиксировано в письменном порядке. Оно должно включать в себя следующие основные моменты:

  • дата заключения договорного соглашения и срок его актуальности;
  • причина отказа от исполнения собственных обязательств;
  • выдвигаемые клиентской стороной требования.

Что касается заявления в прокуратуру, оно должно оформляться в выдержанном официальном стиле и составляться без ошибок и без нецензурной брани. Следует указать важнейшие моменты, как и в прошлом обращении. Заявительная бумага в суд опирается на доказательства и показания свидетелей.

Оформление происходит в соответствии с требованиями ст. 131-132 ГПК РФ. Информация, содержащаяся в таком обращении, должна быть более расширенной и включать в себя следующие сведения:

  1. Наименование инстанции, в которую происходит создание обращения.
  2. Сведения об истце и ответчике.
  3. Данные по договору.
  4. Технические материалы по автомобилю.
  5. Стоимостный показатель.
  6. Реквизиты кредитора.
  7. Требования и претензии, предъявляемые к автомобильному салону.

Что грозит нарушителям

Подделка подписи в договоре, игнорирование необходимости информирования клиентской стороны об основных моментах соглашения, предоставление ложной информации или другие виды обмана являются преступлениями, поэтому влекут за собой наказания. Маленьким штрафом в этом случае не отделаться, т. к. нарушение относится к действию УК РФ.

Есть статья, регулирующая вид ответственности за мошеннические действия в рамках автомобильных салонов. Согласно ее положениям, за различные виды деяний предусмотрена ответственность в виде лишения, ограничения свободы от 4-х лет и штрафов от 80 000 рублей.

Заключение

Если договор подписан, и обнаружено последующее нарушение прав и свобод покупателя, т. е. его очевидно обманули, можно обратиться в вышестоящие инстанции и решить этот вопрос быстро и в свою пользу. Но лучше всего предотвращать подобные действия со стороны злоумышленников.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *