1. Вступление
2. Письмо
3. Я тебе обьявляю войну
4. Беглец
5. Побег
6. Звезда
7. Возвращение
8. Инструментал
В качестве дописки шли 3 песни в исполнении группы "Два капитана".
Альбом начинается и заканчивается отличными инструменталами в стиле "Спейс".
Вступительный сопровождается рекламой звукозаписывающей студии, в официальном альбоме его уже не было. Поэтому собственно вступление, представляющее альбом новой группы, приделано к первой песне "Письмо". Чудесная лирическая песня, писалась вроде бы ещё для "Мамы".
Но уже вторая песня вызывает шок у слушателя, приготовившегося слушать что-нибудь в духе предыдущих групп Сергея Кузнецова. А что - это тоже любовная лирика, только по подростковому бескомпромисная и жёсткая. Прощай, ласковый май. Герой, от имени которого поёт Игорь Веряскин, обладает другим мироощущением. Эта песня положила начало целому ряду похожих по содержанию, на ту же тему. Их подхватил Комиссар, в чьём исполнении они более широко известны, так как издавались на официальных кассетах и дисках и звучат по радио. В его взрослом исполнении получился шансон в электронной обработке, тоже хорошо, многим нравится.
Только неприличное слова Комиссар заменил, хотя ему-то и выразиться не грех, а в устах Игоря оно хвучит немного вызывающе, хотя вполне естественно. Но за одно это песню могли никуда не выпустить, хотя существует клип, которого у меня нет. Интересно, там тоже с этим словом?
Остальные песни - "Беглец", "Побег" и "Возвращение" образуют как-бы цикл, описывающий странствия сбежавшего из дома мальчишки.
"Беглец" - в таком же духе, что и предыдущая песня. Вызов непонимающим учителям, да и всему этому обществу, вообще всем на свете. Прощай, мама. А что может держать, если уж девчонка и та оказалась известно кем. "Побег" ("Нет, я не сдамся...") - сильнейшая песня, кульминационная. Самому, наверное, надо переночевать в подвале, чтобы так написать. Не хватает в этом цикле ещё одной песни, которая на концертах-то исполнялась - про вечно пьяную квартиру и спившихся родителей. Она бы довершила мотивацию побега, но тогда не было бы "Возвращения" (Здравствуй, мама) к терпеливой, многострадальной матери. Не сошлось бы по смыслу. А между этими песнями - "Звезда", которую однажды спел А.Прико на последнем концерте. Вот, пожалуй, настоящая кульминация, к сюжету побега напрямую не относящаяся, хотя c другой стороны: лето кончается, вода в утреннем ручье ледяная, пора домой. В концертном варианте песню предваряет стихотворение "Мой любимый мальчишка - сентябрь" и обрабока немного другая. А жаль, такой вариант ещё интереснее.
А концертным дебютом новой группы была именно песня "Возвращение", замыкающая цикл.
Заключительный инструментал вошёл потом в "5-е измерение - 1", но не сразу, а был добавлен к другим композициям намного позже. Возможно перезаписан с другими музыкантами? В разделе этого сайта, посвящённом инструменталам Сергея Кузнецова, написано, что помогали их записывать А.Гуляев и С.Дядюн. Они же были и музыкантами "Чернил...", но в записи первого альбома они точно не могли участвовать, так как в это время в ней работали Касимов и Ярмолюк, если вообще Кузя не один всё записывал. Ещё Юра Прибылов играл в группе на гитаре, не его ли инструмент слышен в некоторых песнях?
Ох, Старый! Ну откуда ж у тебя такие познания и память!
Я от этого альбома "Чернил" в свое время без ума была. Правда, он ко мне попал уже вместе с mp3-диском, и, соответственно, более поздними альбомами.
Про ЛМ и "Маму" я писал по своим воспоминаниям. С 1992 г. про С.Кузнецова вообще ничего не слышал, только в 2004 г. благодаря распространению Интернета обнаружил его сайт и ГД и начал скачивать всё. Поэтому когда что выходило в плане истории - тут я уже пользуюсь разными источниками. Опять же слушал всё это уже не по порядку, поэтому впечатления не такие первозданные.
Последовательность треков в разных источниках указывается по разному. Я себt плэй-лист составил так;
1. "Старуха-осень" ("Снова дожди...") - грустная лирическая песня в стилистике "Мамы". Начало лирическое, как и в 1-м альбоме.
2. "Взрослый сын" - по смыслу эта песня как бы dступительная, она обращена к отцу, который как это обычно и бывает проглядел процесс превращения ребёнка в подростка, озабоченного уже совсем не детскими проблемами.
Остальные песни - уже от лица подростка.
Две следующие - можно считать продолжением темы "Я тебе обьявляю войну", начатой в 1-ом альбоме:
3. "Последний снег"
4. "Не обижайся на меня" - известна также в исполнении "Комиссара"
Такие же бескомпромиссно жёсткие и при этом в быстром ритме, хотя когда пишешь о песнях "Чернил..." совершенно не хочется говорить о стилях, аранжировках, настолько содержание песен выходит на первый план. А содержание это ведь не только слова, но всё же и музыка, просто в этих песнях одно от другого настолько неотделимо, что невозможно анализировать отдельно музыку и отдельно стихи. Это полностью относится
и к следующей песне -
5. "Мама" - все мы когда-нибудь теряем своих мам, дай Бог чтобы это случилось как можно позже. Страшная песня.
6. "Вернись домой" - вот в этой песне можно выделить отдельно красивую мелодию, но и слова хорошие, правда не очень в контексте альбома понятно к кому обращается герой.
7+8. Я так устал + Лунная соната - от таких переживаний не долго и сесть на колёса. Об этом собственно последняя песня, которая плавно переходит в 14-у сонату Бетховена, звучащую строго по нотам, но в электронном исполнении и под аккомпанимент дождя. Такой вот неожиданный финал, обьясняющий название альбома и оставляющий надежду на лучшее.
Особенность этого альбома в том, что это был именно магнитоальбом, который в таком составе вышел только на кассетах. А уже потом песни из него были включены в разные CD:
- Не обижайся на меня - в альбом "Люби меня" (1995 г)
- Последний снег, Мама, Снова дожди - в альбом "Волчья кровь" (1998 г)
- Вернись домой, Я так устал - в альбом "Клякса на синем небе" (2000 г)
- Соната под дождём в альбом "5-е имерение - 1"
Некоторые из них были изданы на дисках уже в перепетых версиях, в изменённой аранжировке. Ничего удивительного, ведь голос Игоря Веряскина менялся на протяжении стольких лет, менялись и музыканты, помогавшие Сергею Кузнецову (если они конечно помогали ему и в студии, а не только играли на концертах). Так что различные римейки и ремиксы среди записей группы встречаются в достаточном количестве, но мы их обсудим потом, когда дойдёт очередь до соответствующих дисков.
1. "Последняя зима" - альбом открывается отличной, уже известной "Маминой" песней о новогодней ёлке, лирической и грустной.
Но дальше "драматургия" нарастает:
2. "Падла" - ещё одна песня, продолжающая тему "Я тебе обьявляю войну". Лирическому герою Игоря Веряскина явно невезло с девушками, какие-то суки всё попадались (или его подсознательно к таким тянуло?). На войне, как на войне, герой решил навести справедливость и за это оказался в местах, не столь отдалённых.
Следующую песню он поёт уже оттуда, обращаясь к своей маме:
3. "Ещё пол-года" осталось отсидеть герою, но мама его не дождалась:
4. "Злая снежная пыль" - очень тяжёлая песня о похоронах мамы, прямо мурашки по спине бегут, когда слушаешь. И спето прекрасно!
5. "Старая церковь" - ещё одна очень талантливая песня, которая под конец придаёт альбому жизнеутверждающий настрой. Человеческие боль и страдания как-бы растворяются в одухотворённой вере в Бога, заставляющей нести свой крест с твёрдым убеждением, что всё это не напрасно.
6. "Night" - не песня, а просто маленький шедевр! Когда-то была записана "Мамой" ("Зачем напрасно жечь зимой под утро свечи..."), но "Чернильный" вариант мне гораздо больше нравится! Почему-то названа по английски, наверное, чтобы не путалась с более ранней Кузиной песней "Зимняя ночь". Удивительно гармоничное сочетание слов и музыки, при этом и стихотворные строки хорошо звучат сами по себе и из мелодии получился бы инструментал в стиле "5-го измерения".
Эти песни вошли потом без изменения в состав диска "Люби меня" (1997 г) наряду с более поздними записями.
За порядок записей ручаться не могу, возможно он был и не таким.
"Ты просто был" вошла потом в диск "Волчья кровь", а песни №№ 1,2,3,5,7 впоследствии были перезаписаны и уже в новой обработке были изданы на диске "Шипы и розы".
Это был последний магнитоальбом, дальше всё уже издавалось на СD.
Если я в чём-то заблуждаюсь - пожалуйста поправьте.
Старый,супер!
А не подскажете, где можно скачать МР3 "Яблоко спелое"?Очень нужно!На телефон хочу скачать...Нигде не могу найти , только видео есть
По ссылке, которую дал Ваня76,не нашла...
Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!
Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.