Новости
Юрий Шатунов
Андрей Разин
Сергей Кузнецов
Константин Пахомов
Ласковый май
Мама
Чернила для пятого класса
Чернильное небо
Стекловата
Новые формы
Гостевая книга
Блоги
Форумы
Социальная сеть
Друзья "Государства Детство":
Белорусский фан-клуб Юрия ШатуноваГруппа "Чернильное небо"
D.J. Savage | Создание музыки в стиле диско 80-хФорум о Юре Шатунове
Александр Прико и группа "Мама"Сергей Серков
Музыкальный портал Сергея Кузнецова основателя группы "Ласковый май"
Юрий Прибылов и группа "Обратная сторона"

В социальных сетях
появились сообщества
"Государства Детство":
Сообщество "Государство Детство" в социальной сети "Мой мир@mail.ru"
Сообщество "Государство Детство" в социальной сети "В контакте"

Статистика портала


Магнитоальбомы Ю.Шатунова

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Ответить
RSS
Магнитоальбомы Ю.Шатунова, История и личные впечатления
"Ласковый май" в 1988 году обрушился на слушателей как гром с ясного неба. Групп, работавших целенаправленно в стиле "диско", тогда не было. "Форум"? - но голос В. Салтыкова - на любителя, "Зодиак" - это инструментал, отдельные песни были, например у "Весёлых ребят" - "Розовые розы". Но группы не было. Правда "Мираж" появился почти одновременно, аранжировка и звук у них были покруче, но разве это можно сравнить с ЛМ по искренности?! Первая любовь, подростковые переживания, на мой взгляд, самые искренние. Когда Серов поёт "О, это счастье, ты меня любишь" - я ему не верю, сам старый, не так в 40 всё это ощущается, это поза, а когда Юра Шатунов поёт (точнее пел тогда) - "Снова вижу взгляд твоих счастливых глаз" - ему веришь безоговорочно. Ритм диско и неповторимая искренность музыки, слов (сказать "текстов" язык не повернётся) и звонкий мальчишеский голос - не влюбиться в эти песни было нельзя! Хотя и противников было сколько угодно. Тогда многие увлекались отечественным роком (О нём разговор отдельный) и почему-то чистые, светлые песни вызывали у них отвращение, считалось что это музыка для танцев, для дискотеки. На дискотеках первый альбом ЛМ действительно звучал и мне запомнился в следующей последовательности, хотя были и другие варианты (в зависимости от того покупал-ли ты готовую кассету с лотка или заказывал запись в салоне (студии) звукозаписи)
1. "Лето" - искромётно, жизнерадостно! На дискотеке все танцуют и веселятся.
2. "Ну что же ты моим цветам не рада" - трогательнейшая песня о неразделённой любви, о непонятости чувств, но все продолжают танцевать.
3. "Седая ночь" - ритм уже жёстче и хочется остановиться, покурить и послушать внимательно слова, потому что это уже совсем серьёзно, многие наверное подобное переживали.
Быстрый ритм должен смениться медленным, таков закон жанра. И вот тут автор может сказать слушателям то, что не скажешь в начале - не станут слушать, покажется скучно.
4. "Зимняя ночка" - очень лирическая, нежная песня. Прекрасный финал для короткого концерта, впечатление уже сложилось.
Но ни тут то было!
5. "Я откровенен только лишь с луною" - откровенная песня, многим не нравилась из-за некоторой нескладности, но сразу же её перебивает самый настоящий шлягер - 6. "Белые розы" - нечего добавить! Эту песню невозможно улучшить, настолько в ней всё гармонично, в том числе и по времени звучания (а ведь припев всего два раза звучит, сравните со многими длинными шлягерами, где одни и те же слова повторяются раз пять!). Коротко и гениально!
Вообщем, успех этого магнитоальбома предопределил и популярность последующих записей, никто бы их не покупал, если бы не этот самый первый альбом.
Следующим альбомом группы "Ласковый май", в котором безраздельно солировал Юра Шатунов, был №6 "Розовый вечер".

В 1989 г. ЛМ был на пике популярности и все ждали выхода новых песен Юры Шатунова, которых после 1-го альбома не было (кроме "Тающего снега"). Наконец, где-то в мае он появился! Весна, солнце, на улице народ гуляет с кассетниками и отовсюду льётся долгожданная музыка! Утром просыпаюсь под знакомый голос: "Привет всем поклонникам группы "Ласковый май!" Это на скамеечке у парадной кто-то завёл 6-й альбом. И поехало:
1. Вступление - под "минус" песни "Фрегат", котороую тогда никто ещё и не слышал, но под эти жизнерадостные вступительные аккорды так оптимистичено звучал голос Андрея Разина, сообщавший об успехах группы! Смущали, правда, его слова о разрыве в с Кузнецовым (как же это - ЛМ без Кузи?!), но мало-ли что и как, ведь дальше-то шли его песни, которые ни с чьими не перепутаешь (а в продаваемом в ларьках 30-минутном варианте альбома, т.е. на одной стороне часовой кассеты, этого вступления не было, так что не все и слышали):
2. Розовый вечер - как раз перед этим в "Утренней почте" показали клип с участием А. Разина и А. Токарева, так что все знали, чьи голоса и почему звучат поверх фонограммы, хотя и чуть заглушая слова второго куплета, зато припев, спетый втроём - это здорово! Песня - просто блеск, такая задорная и светлая, несмотря на грустный смысл, это второй по популярности шлягер, после "Белых роз" и такой-же лаконичный.
3. Несколько дней тепла и солнца - римейк, но качество записи, по сравнению со старой версией (из 2-го альбома группы), отличное, аранжировка новая и голос Юрин звучит чисто.
4. Телефон - медленная лирическая песня с тонкими словами и исполнение прочувствованное.
5. Всё кончено - ещё один ударный шлягер (кто придумал, что "диско" это музыка для танцев?) с трагическим текстом, а каков проигрыш - это просто отдельная музыкальная тема! Не случайно-ли этот самый мотив звучал во вступлении к предыдущему альбому, только медленно так, жалостливо?
6. Взрослые - ну чем не гимн для молодёжи того времени! Тогда же шла перестройка, пересмотр ценностей, проблема отцов и детей, так что песня прозвучала очень актуально, но что мне понравилось - мягко и деликатно, не было в ней той вызывающей воинственности, которой отличались песни тогдашних рок-групп. Единственная в своём роде песня у Кузнецова и уж точно - у ЛМ. Красивая торжественная мелодия.
7. Инструментал - после такой серьёзной песни самое время погрустить под инструментальную музыку (до этого мы слышали лишь "Немного о себе", эта вещь немного посложнее, поэтому не так популярна). Очень к месту, придаёт всему альбому какую-то глубину, другое измерение, хотя в 30-мин. версии его не было.
8. И напоследок - Зимняя ночка - римейк, записанный в новой обработке и более быстром ритме, так что песня уже не воспринималась, как медленная.

На этом 30-мин. версия (в которой не было вступления и инструментала)заканчивалась и по-моему как раз очень удачно. Много римейков в одном альбоме не должно быть. Но в 45-мин. версии дальше ещё шли заключительные слова Разина и опять римейк - 9. Ну что же ты моим цветам не рада - запись хорошая, а вот ритм на мой взгляд слишком быстрый (в ту пору как раз уже "техно" начиналось), первый вариант мне ближе.

Вообщем альбом этот - классика, один из лучших в творчестве группы и воспринимается именно, как альбом, выстроенный в определённой последовательности и аранжированный в одном стиле (исключение - лишь последний трек), а не просто сборник песен. Все эти песни хорошо знают, но жаль, что на они не издавались потом именно в виде одного альбома.
В феврале-марте 1990 года произошло долгожданное событие - в киосках звукозаписи появился альбом Юры Шатунова. У нас в Ленинграде он преподносился именно как сольный альбом, а не как очередной номерной альбом группы "Ласковый май". Он и по саунду отличался - в ряде песен слышались живые гитары (хотя я не настолько разбираюсь, чтобы судить). Не было и традиционного вступления, представляющего альбом. Песни из него стали классикой, поэтому их надо перечислить:

1. Метель над городом.
2. Ты просто был.
3. Глупые снежинки.
4. Осенний парк.
5. Дождь.
6. Все напрасно.
7. От улыбок и слез (с хором солистов студии ЛМ).

Первые пять песен принадлежат творчеству Сергея Кузнецова, из них №№ 2 и 3 уже были известны по 1-му альбому "Мамы".
Аранжировка "Глупых снежинок" практически старая (единственная традиционная) в этом альбоме, а вот "Ты просто был" звучит совершенно иначе - с красивым гитарным (может и не гитарным) пригрышем в середине, но из "Маминой" версии выброшены два куплета, по-моему зря,и вся композиция получилась как-бы упрощенной. Но исполнение Юрино отличное!
Три песни - №№ 1, 4 и 5 - позаимствованы из только что вышедшего перед этим 2-го альбома "Мамы" (достаточно оперативно!). И вот это новое, более натуральное звучание собственно и придумал Сергей Кузнецов для новых записей "Мамы", что явилось шагом вперед в его музыке. Аранжировщик Шатуновского альбома в этм смысле решил не отставать от "Мамы". "Осенний парк" и "Дождь" мне нравятся, а вот "Метель" по-моему лучше у "Мамы". Куплеты в этой песне длинные и когда их поют на два голоса, получается не так однообразно. Юре надо было почаще вставлять припев или от куплета к куплету развивать аранжировку. Так что здесь вариант "Мамы" композиционно интереснее. А вообще писал Сергей Кузнецов он эту песню именно для Юры, точнее для дуэта Юры с кем-то (есть такая запись).
Последние две песни аранжированы в том же стиле, с "гитарным" аккомпаниментом.
№ 6. "Все напрасно" - великолепная песня и спета блестяще! С авторством - неясно, то-ли это Мешаев, то-ли Кузнецов. На дисках пишут по-разному. Может слова Кузнецова, написанные им раньше, Мешаев положил на музыку? Или был у Кузнецова набросок песни, а Мешаев его развил? Хотел бы сам знать точно.
№ 7 - прекрасный финал! Слова вроде Юрины, а музыка Пушкарева? На знаменитом концерте, записанном на видео-диск, один куплет исполняет Разин.

Альбом прекрасный, жаль, опять-же, что не издавался потом именно в таком вот составе.
Цитата
Старый пишет:
"Зимняя ночка"
Уважаемый, Старый, а почему это песня "Зимняя ночь" в ваших историях-впечатлениях выглядит как "зимняя ночка". Как слышу, так и пишу, что-ли? smile;)
Какая разница.... smile8) Все и так понятно... smile:)
"Зимняя ночь" - это НЕЧТО......... smile:oops:
Цитата
№ 6. "Все напрасно" - великолепная песня и спета блестяще! С авторством - неясно, то-ли это Мешаев, то-ли Кузнецов. На дисках пишут по-разному. Может слова Кузнецова, написанные им раньше, Мешаев положил на музыку? Или был у Кузнецова набросок песни, а Мешаев его развил? Хотел бы сам знать точно.
Это песня А.Мешаева. smile:!:
Цитата
№ 7 - прекрасный финал! Слова вроде Юрины, а музыка Пушкарева?
Слова А.Гольцевой, музыка И.Пушкарева smile:!:
Летом 1992 г. в ларьках появился магнитоальбом ЮРИЙ ШАТУНОВ "ДЕТСТВО" (НЕИЗДАННОЕ). Точнее не альбом, а предложение его записать.
"Лаского вого мая" к тому моменту уже не существовало, поэтому очень приятно было его послушать:

1. Девочка моей мечты (А.Мешаев - А.Гольцева)
2. Кочается лето (муз. и сл. А.Мешаева)
3. Знаешь... (считалось, что это песня Юриного сочинения, но сейчас права на неё заявляет А.Киреев, он кажется из "Фристайла"?)
4. Рано ушедшая осень (муз. и сл. С.Кузнецова)
5. Я хочу, чтобы вечер длился (муз. и сл. А.Мешаева)
6. Детство (народная песня)

Напомню, что последний альбом, где мы могли слышать Юрин голос был в 1990 г., а после этого - лишь 2 песни в новогоднем альбоме 90/91. А тут сразу 6 песен! (30 мин.) Жаль, что интерес к ЛМ в то время уже упал, и даже для поклонников этот альбом прошёл как-то незаметно. А зря! Первая же песня очень красивая, а остальные (2,3,5) ещё и непривычно медленные, с серьёзными словами и достаточно тонким смыслом. Может поэтому они и не были изданы студией ЛМ раньше, из-за "неформатности"? Да и потом они нигде не звучали. Интересно, пел ли их Юра на концертах ЛМ? Записывались-ли они в ЛМ или их записал Юра самостоятельно потом? Или минусы тогда, а голос потом?
Особняком стоит Кузина песня (из "Мамы") - очень суровая, особенно на фоне лирики.
И наконец - "под занавес" - "Детство", песня, которую во времена ЛМ никто и не слышал, но которая в наши дня стала шлягером (правда в ремиксированном виде), занявшем место по популярности рядом с "Белыми розами". Ну что ещё так часто звучит по радио? А мне так очень нравится именно этот первый вариант, самый душевный, в "неторопливой" аранжировке. Вопрос авторства тёмный: мелодия вроде бы народная, а слова Юрины. Я слышал такую версию, что песню Сергей Кузнецов вместе с Юрой придумали ещё в интернате, чтобы соблюсти требование администрации обязательно спеть что-нибудь народное. Возможно они использовали где-то услышанный мотив, может переделали что-то.
"Девочка...", "...осень" и "Детство" потом вошли в сольные магнитоальбомы Шатунова.
Альбом "Ты помнишь..." (1995 г)

Вышел ещё на магнитной плёнке, но уже на официально изданной кассете. На обложке - Юрин портрет, где он напоминает молодого Элвиса Пресли. Даже продавщица центрального магазина "Мелодия" в Москве назвала его красавчиком.

Напомню, что предыдущим магнитоальбомом был "Детство (неизданное)" (1992 г.) Три с лишним года мы от Юры ничего нового не слышали, если не считать первой песни из нового альбома - "Звёздная ночь", исполненной Юрой в Рождественских встречах Аллы Пугачёвой не помню какого года. Думали, что с распадом ЛМ и его карьера закончилась. Но нет! Новый альбом из 10 совершенно новых песен, да ещё каких!

Словом, это был настоящий подарок для поклонников! Я считаю, что из всех "послеласковомайских" Юриных работ этот самый первый альбом - он же и самый лучший и не в последнюю очередь - благодаря песням Сергея Кузнецова, составляющим большинство треков.

(А если учесть, что я на тот момент не подозревал о существовании "Чернил..." и вообще ничего нового Кузиного за эти годы не слышал, то можете себе представить, какое он на меня произвёл впечатление! Я-то все песни слышал впервые!)

Кстати, на обложке фамилии авторов написаны таким образом, что можно подумать, что СК ко всем трекам приложил руку (после его фамилии цифирок нет). Возможно он является соавтором слов, в некоторых как б не его песнях слышатся характерные стихотворные образы). Интересно ещё - кто
записывал клавишные партии? Указаны только исполнители гитарных партий (Мельниченко, Голубенко, если не ошибаюсь, нет перед глазами, кто-то из них в "Маме" играл?), которые очень украшают звучание в равнении со стилем ЛМ. Если предположить, что сам Кузя играет на клавишах, то только в его собственных песнях, а в других тогда кто? Предполагаю, что играть на клавишах мог и сам Юра. Я читал, что он это хорошо умеет, так почему бы и нет, тем более в студии.

Итак,

1. Звёздная ночь - довольно простенькая песня, написанная самим Юрой. Но для начала - неплохо и аранжировка в стиле "диско" (также Юрина)вполне соответствует содержанию.

2. Клянусь - вот уже начался "неформат". Песня мальчишки, сбегающего из дома, от вечно пьяных родителей. Куда? В подъезды, которые после такого дома кажутся роднее. Такого Юра ещё не пел, а напрасно - звучит в его исполнении очень задорно и искренне, видно сам не понаслышке знаком со всем этим. (А в черновой записи ещё и с матерком, который здесь
очень уместен). Эта песня исполнялась до того
"Чернилами...", но записи не сохранилось, так что сравнить нельзя. Одна из первых песен С.Кузнецова на такую тему и в таком стиле.

3. Чужая боль - очень необычная для Юры песня в музыкальном плане. Написана им совместно с Андреем Бабинским, а аранжирована гитаристом по фамилии Мельниченко, который вроде бы и играет соло-гитарную партию.

4. Письмо - чудесная лирическая песня, очень трогательная. Наверное, одна из последних таких песен С.Кузнецова. Писалась ещё для "Мамы", записана была впервые
"Чернилами..." в их первом альбоме, но Юрино исполнение более проникновенное.

5. Мама - все мы когда-нибудь теряем своих мам, дай Бог чтобы это случилось как можно позже. Страшная песня. Автор - С.Б.Кузнецов. На тот момент также уже была записана
"Чернилами..." в их втором магнитоальбоме. Вот с этой песней я затрудняюсь сказать, кто спел лучше.

6. И упав на колени - уже взрослая по содержанию песня и написана была С.Кузнецовым для взрослого исполнителя - журналиста Александрова, ведущего телепрограммы "5-й угол". Ну так и Юре на тот год уже было далеко за 20. Так что в устах повзрослевшего Юры звучит вполне актуально.

7. Старый дом - необычная для С.Кузнецова песня в музыкальном плане, с необычной гитарной аранжировкой (чьей?). По смыслу продолжает тему, начатую когда-то одноимённой песней в исполнении А.Разина, но это так, к слову. Ещё раз убеждает, что Юра может петь разные по стилю
песни.

8. Утренний снег - отличная песня, главный "шлягер" альбома! Быстрая мелодия, проникновенные стихи - такие песни Юре всегда особенно удавались! Существует более ранняя "Мамина" запись этой песни С.Кузнецова (сол. - С.Семернин), но в нормальном качестве её почти никто не слышал, поэтому Юрина версия вне сравнения!

9. Беглец - тоже прекрасная песня С.Кузнецова, трагическая - о скитаниях сбежавшего из дома мальчишки в чужом для него, холодном зимнем городе. Опять же трудно сказать, чьё исполнение лучше - "Чернил..." (1-й альбом) или Юрино, но аранжировка, пожалуй, у Юры красивей.

10. Детский дом - суровая правдивая песня достойно завершает этот замечательный альбом. Авторы - А.Бабинский и С.Кузнецов совместно? Аражировка скорее Кузина?

Единственно, за что можно покритиковать альбом - за то, что получился всё же сборник хороших, но совершенно разных песен.

А ещё существуют черновые записи других Кузнецовских песен, уже спетых на тот момент времени
"Чернилами...": "Беглец", "Звезда", "Не обижайся". Они не вошли в альбом, возможно из-за того, что работа над ним, начавшаяся ещё в 94-м, была прервана в связи с гибелью
М.Сухомлинова и возобновилась лишь некоторое время спустя, после того, как Юра отошёл от переживаний, связанных со смертью друга.
Цитата
Старый пишет:
Альбом "Ты помнишь..." (1995 г)

Самый классный альбом!
Привет, Кирилл! Это же надо такой колоссальный труд проделать, что бы всё это расписать. Из ЛМ слушаю только Штунова с его уникательным голосом. Специально прослушала эти песни в др. исполнении (мама,чер.н.)-никакого сравнения даже быть не может с ЮШ.
переслушиваю,супер альбом)))
Изменено: Снежана - 03.09.2010 23:26:43
Альбом, действительно бесподобный smile:) ! Спасибо, интересно читать!

Цитата
Старый пишет:
А ещё существуют черновые записи других Кузнецовских песен, уже спетых на тот момент времени "Чернилами...": "Беглец", "Звезда", "Не обижайся".

Наверное, здесь "Беглец" нужно исправить на "Побег"?
Добро пожаловать в "Государство Детство"!
Да, альбом реально путевый!! И рассказано о нем интересно - прям художественная литература smile:) спасибо большое, Кирилл!
....и глубже вдыхай краски дня, и воздух мечты!!
Спасибо! Интересно! smile:)
У "Чернил..." в 1-м альбоме были две песни с похожими названиями: "Беглец" ("Свобода в бегах") и "Побег" ("Нет, я не сдамся, я не преступник..."). У Юры первая песня была лишь вчерне записана, а вторая вошла в альбом, но под названием "Беглец".
Цитата
Morphey пишет:
Наверное, здесь "Беглец" нужно исправить на "Побег"?

"Беглец" и "Побег" две совершенно разные песни.. smile8)
Цитата
Старый пишет:
Альбом "Ты помнишь..." (1995 г)

Почему же 1995 г????? smile:o
1994 год smile:!:
Цитата
Старый пишет:
что работа над ним, начавшаяся ещё в 94-м

Работа над альбомом началась летом 1993 года
Возможно и 1994 г. Помню, что перед Новым годом я впервые увидел кассету на прилавке, а перед каким ? Мне казалось, что
первые записи - черновые -делались в 1994 г., а закончилось всё уже в 95-ом и вышел альбом перед Новым 1996 г. Надо найти этикетку и дату выхода помотреть.
А ещё один гитарист, принимавший участие в записи отдельных треков, - Саша Лорионов ("Мама").
"...Весной 1994 года одна из крупнейших в России студий звукозаписи фирма PolyGram Russia предложила сотрудничество Шатунову. Переговоры прошли быстро, и через несколько дней артист подписал контракт с Борисом Зосимовым. Началась напряженная работа. Был снят клип на песню «Звёздная ночь», второй клип был снят уже на песню «И упав на колени», премьера клипа состоялась в конце лета — начале осени 1994 года. Существовал ещё и третий клип «Чужая боль», но из-за порчи плёнки в эфир он так и не вышел. В сентябре 1994 года состоялась презентация нового альбома Шатунова «Ты помнишь». Более половины песен которого написаны легендарным поэтом и композитором «Ласкового мая» Сергеем Кузнецовым..."
Википедия
Я,помню интервью Зосимова, в то время на TV, он очень хвалил Шатунова)))
сегодня ,6 сентября 2010 года, День Рождения Юрочки, спасибо, что Ты есть!!!
Да, всё точно! И 2 клипа я помню. В одном из них Юра за рулём самосвала, подбирает девушку на шоссе под дождём.
Цитата
Старый пишет:
В одном из них Юра за рулём самосвала, подбирает девушку на шоссе под дождём.

Эта девушка в клипе - молодая жена Бориса Зосимова... smile8)
Цитата
*N* пишет:

Цитата

Старый пишет:
В одном из них Юра за рулём самосвала, подбирает девушку на шоссе под дождём.
Эта девушка в клипе - молодая жена Бориса Зосимова...


И зовут ее Полина Ташева. Она еще у Сташевского снималась в "Любовь здесь больше не живет"
Ну а у Шатунова это клип на "Звездную ночь". Почему-то всегда его не любила, в смысле клип. Да и песню тоже
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода "e;Код подтверждения"e;.
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


 

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2010 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.

Веб-студия "РосИнтерСайт