Новости
Юрий Шатунов
Андрей Разин
Сергей Кузнецов
Константин Пахомов
Ласковый май
Мама
Чернила для пятого класса
Чернильное небо
Стекловата
Новые формы
Гостевая книга
Блоги
Форумы
Социальная сеть
"Государство Детство"
в социальных сетях:
Сообщество "Государство Детство" в социальной сети "Мой мир@mail.ru"
Сообщество "Государство Детство" в социальной сети "В контакте"

Статистика портала

Сергей Серков

Светик Fire-Fly. Официальный сайт. Скачать песни Светик Fire-Fly

Дискография группы

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Дискография группы
Скоро здесь появится информация о всех альбомах группы. Кто-то уже читал в гостевой мои рассказы (здесь они будут в исправленном виде), а кому-то возможно будет интересно прочитать впервые.
Изменено: Старый - 20.04.2010 16:25:31
Лично я ещё раз с удовольствие перечитаю твои воспоминания! smile:)
Добро пожаловать в "Государство Детство"!
И я тоже smile:D
Первый альбом группы "Мама" появился в салонах звукозаписи страны где-то в начале лета 1989 года.
Это было время повального увлечения "Ласковым маем". ЛМ находился тогда на пике популярности, только что вышел 6-й альбом группы с новыми песнями в исполнении Юры Шатунова, имевший огромный успех, немалая роль в котором принадлежала и
замечательным песням Сергея Кузнецова, аранжированным в едином стиле и производившим впечатление законченного цикла.
Казалось, что эти песни и этот голос солиста рождены друг для друга! Смущало только то, что во вступлении Андрей Разин
заявлял о состоявшемся разрыве группы с композитором, но в это как-то не хотелось серьёзно верить.
И вот вскоре появляется в продаже кассета "ГРУППА "МАМА". Сразу скажу, что на народ, гуляющий по улицам с кассетными магнитофонами, эту кассету не ставил, и из открытых окон эта музыка не звучала. Но тем, кто не был "фанатами" ЛМ, кто
взвешенно относился к их творчеству, для кого в музыке важна прежде всего сама музыка (а её создаёт композитор), тем были
интересны дальнейшие творческие искания Сергея Кузнецова, поэтому пройти мимо записей его новой группы они не могли, хотя бы из любопытства (потому что никакой рекламы не было, а живые концерты мало кто видел).
В салонах звукозаписи в Ленинграде альбом "Мамы" предлагался в следующем составе:
1. Вступление (под "минус" песни "В сумерках осени...") - грустный мотив сопровождал рассказ о похищенных фонограммах песен,написанных С.Кузнецовым "специально для такого типа солиста, каким является Саша Прико".
2. Глупые снежинки - первая же песня просто меня просто очаровала, именно в исполнении "солиста такого типа".
3. Ты просто был... - не песня, а скорее даже целая композиция со вступлением, кульминацией и финалом. Возможно немного нескладный припев, но зато как искренне спето опять же именно голосом Саши Прико. В какой-то статье было написано, что это - "песня со слабо скрытым гомосексуальным подтекстом", но по-моему каждый понимает в меру своей испорченности, почему не песня о мужской дружбе?
4. В сумерках осени... - очень трогательная грустная песня о брошенной собаке, а если копать глубже - о людском равнодушии и чёрствости.
5. Месяц июль
- светлая о песня о радости первой разделённой любви.
Это были абсолютно новые песни, на тот момент никому ранее неизвестные. Ю. Шатунов перепел их уже позже, лучше или хуже - это отдельная тема. Во всяком случае меня они тогда покорили именно в таком исполнении и в авторской аранжировке.
А дальше шли три вещи, успевшие уже стать популярными благодаря альбому "Ласкового мая", в котором были использованы их похищенные фонограммы. Невольно хотелось сравнить исполнение
6. Инструментал - он и есть инструментал, тут сравнивать нечего. Очень сильная вещь, в одинаковой степени украсившая оба
альбома.
7. Всё кончено - настоящий шлягер (кто придумал, что "диско" это музыка для танцев?) с трагическим текстом, а проигрыш - просто отдельная красивая музыкальная тема! И исполнение - однозначно не хуже Шатуновского.
8. Взрослые - в исполнении Шатунова песня уже успела стать почти что гимном тинейджеров того времени! В те годы в стране шла перестройка, пересмотр ценностей, проблема отцов и детей, так что песня прозвучала очень актуально, но что мне понравилось - мягко и деликатно, не было в ней той вызывающей воинственности, которой отличались песни тогдашних рок-групп. Красивая торжественная мелодия. В исполнении Юры Шатунова звучит несколько убедительнее только из за его более взрослого голоса.
Вот в таком составе альбом записывался на одну сторону 90-мин. кассеты (т.е. 45 мин. звучания). В уличной продаже чаще
встречались более ходовые 60-мин. кассеты, на которых "Мама" занимала одну сторону (т.е. 30 мин. звучания). В 30-мин. версии
отсутствовали Вступление, Всё кончено и Инструментал был в конце подсокращён, так как иначе не помещался. Но в отдельных
каталогах, которые вывешивались в витринах ларьков звукозаписи или лежали на прилавках в салонах значился ещё и 9-й трек -
"Несколько дней тепла и солнца"
, либо ещё один "Инструментал". То есть если ты приносил в салон свою кассету или бобину, тебе могли записать и 50-мин.версию, с переходом на вторую сторону.
"Несколько дней..." - единственная песня "Мамы", заимствованная из репертуара Шатунова (1-й альбом ЛМ), но в новой аранжировке. Эта фонограмма также была использована ЛМ в их 6-м альбоме, но в данном случае исполнение Шатуновым песни можно признать "легитимным". Что за второй инструментал - не знаю, не слышал. Может быть новый вариант "Немного о себе" тот, что потом вошёл в "5-е измерение")? А может это была какая-то опечатка.
В Интернете распространена версия альбома (тоже 45-минутная, в котором присутствует "Несколько дней тепла и солнца", зато нет
песни "Всё кончено", которую почему-то иногда относят ко второму альбому группы "Мама", хотя это была самая первая запись Саши Прико. Значит и такая версия существовала.

После прослушивания альбома возникал вопрос: а где же другие похищенные фонограммы, звучащие в 6-м альбоме ЛМ - "Розовый
вечер", "Телефон", "Фрегат", "Зимняя ночка"? Ответа на этот вопрос тогда не было.

Гораздо позже, из воспоминаний Сергея Кузнецова "Ты просто был" и других источников стало известно, что и "Розовый вечер" был написан для Прико (оригинальное название песни - "Розовый закат"), и что существовал первоначальный вариант альбома под названием "Взрослые", включавший "Розовый закат" и две записи другого солиста группы - Рафаэля Исангулова: "Фрегат" и "Телефон", зато действительно в нём не было песни "Всё кончено" (и так такой альбом должен тянуть на целый час звучания).
Может быть именно таким и должен был быть первый альбом по замыслу автора? А после шумного успеха этих песен в исполнении ЛМ Сергей Кузнецов сознательно отказался от оригинального "Розового заката", а заодно и от записей Рафаэля, взрослый голос которого не соответствовал концепции группы.
Кстати, поёт Рафаэль хорошо: "Фрегат" - нехарактерная для Кузнецова песня с трудной для исполнения вокальной партией (недаром ЛМ использовали лишь минусовую фонограмму для вступлению к своему альбому), а "Телефон" он поёт даже более прочувствованно по сравнению с Шатуновым.
В Интернете есть и такая информация, что весной 1989 г. в Оренбурге вышли сразу два альбома группы - "Взрослые" и "Фрегат" по 30 мин. каждый и вот на них вместе взятых было всё (кроме загадочного второго инструментала), а песня "В сумерках осени" присутствовала на обоих. Если посмотреть на состав композиций альбома "Взрослые", то это и есть 30-мин. версия, которая продавалась в Ленинграде (по составу меньше всего пересекается с альбомом ЛМ). А остальные песни попали в альбом "Фрегат", вышедший ограниченным тиражом в Оренбурге (как раз сильно пересекается с альбомом ЛМ), поэтому остались мало известными широкому кругу слушателей. Можно предположить, что вот эти-то альбомы и появились первоначально в Оренбурге, где были скуплены Разиным. Потом появился альбом ЛМ №6, а уже после этого и "Мама" повторно выпустила свои записи широким тиражом, но уже как один альбом "Взрослые" и в 45-мин. виде - без двух песен Рафаэля (поэтому во вступлении упоминается только Саша), без "Розового вечера" и одной из двух записей - "Нескольких дней..." или "Всё кончено".

Впрочем, подлинную историю первого альбома точнее могли бы поведать сами участники группы.
О втором альбоме.

В то время, как студия "Ласковый май" продолжала выпускать новые альбомы, используя найденный Сергеем Кузнецовым стиль, сам композитор продолжал творческие поиски, результатом которых стал 2-й альбом группы "Мама", вышедший в конце 1990 года. Название "Метель в чужом городе".

Вот его состав.
1. Инструментальное вступление - здесь С.Кузнецов нарушил уже сложившуюся традицию, когда в качестве фона использовалась минусовая фонограмма одной из песен. Альбом предваряет оригинальная композиция в стиле "жёсткого диско" с живым звучанием электрогитары, что уже было непривычно. Информационнный текст об альбоме заглушает лишь её начало. (Эта композиция уже в настоящее время вошла в "5-е измерение - 3", но уже переделанная в ином стиле).
2. Метель - совершенно оригинальное начало: чуть глуховатый голос автора (!) читает начальные строки композиции: "А метель бьёт в лицо..." Испоняется композиция на два голоса, условно говоря взрослый (Рафаэль Исангулов) и детский (Саша Прико). Потрясающая находка! Как бы, допустим, хорошо не спел её потом Ю.Шатунов, но такого эффекта сольным исполнением не добиться. Куплеты в этой композиции длинные и когда их поёт один голос, получается слегка монотонно, а вдвоём - в самый раз. Продуманная аранжировка: опять же живая гитара (как и в остальных произведениях этого альбома), тембр клавишных звучит в разных местах по разному, кульминацией служит инструментальный проигрыш, порождающий ассоциации с какой-то классикой... Короче говоря, это надо слушать. Кто знает эту вещь только в исполнении Шатунова, наверняка откроет её для себя заново. Встречается вариант с обрезанным началом (без голоса Кузнецова) - это тоже не совсем то.
Вообще, создавалась она изначально именно для двух голосов, в Интернете есть запись, где Юра Шатунов поёт её дуэтом с чьим-то более младшим голосом (может с Сашей Прико?), но в ранних выступлениях "Ласкового мая" в Оренбурге Юра пел её один, о чём Сергей Кузнецов вспоминал в своих мемуарах. Так что кто у кого позаимствовал эту песню, сказать трудно. Да это и не так уж важно.
3. Осень - грустная песня об осеннем парке, поёт Саша Прико один и вот тут ему никто и не нужен. Он как солист себя в этой песне полностью выражает! Если "Метель" для "Мамы" нечто неожиданное, то "Осень" оправдала ожидания тех, кто хотел услышать музыку, близкую по стилистике к первому альбому. Также была записана Ю.Шатуновым (довольно хорошо) почти сразу же после того.
4. Театр - опять неожиданность! Прямо тяжёлый "гитарный" рок в исполнении Рафаэля Исагулова! И тем не менее, это тоже Кузнецов и тоже "Мама".
5. Плачет мокрое окно - ещё один дуэт солистов группы. Удивительно тонкая лирическая композиция с нежной мелодией, также немыслимая в сольном исполнении.
6. Новый год - новогодняя песня есть новогодняя песня. Поёт Рафаэль. Много времени спустя вдруг получила новую жизнь в исполнении солистов групп "Стекловата" и "Чернила-XXI".
7. Дождь - без этой светлой жизнерадостной песни в качестве финала в альбоме явно чего-то недоставало-бы! Поёт Саша, а Рафаэль подпевает в припеве. (На некоторых концертах без участия Рафаэля Саша прекрасно обходился и один, так что здесь бэк-вокал не принципиален). Шатунов тоже пел её один.
Иногда в состав альбома включают ещё и песню "Всё кончено" 1989 г. (см. рассказ о 1-м альбоме). Ну раз в каких-то версиях 1-го альбома она отсутствовала, значит должна была прозвучать во 2-м.
Некоторые кассеты со стороной 45-мин заканчивались еще коротким клавишным парафразом на тему "Белых роз".
Была и сокращённая версия - на кассетах со стороной звучания 30 мин. В ней не хватало Вступления и "Дождя".

Этот альбом раскрыл слушателям новые грани таланта Сергея Кузнецова и явно стал значительным шагом вперёд на творческом пути группы.
Изменено: Старый - 22.04.2010 13:53:20
О треьем альбоме

В то время как студия ЛМ продолжала выпускать музыкальную продукцию в своём формате, Сергей Кузнецов экспериментировал с "Мамой".
3-й альбом вышел вроде бы осенью 1991 года под названием "Ещё одна сенсация", но в киосках и салонах эвукозаписи в Петербурге появился только в 92-93 гг., когда этот бизнес уже находился в закате. Наконец-то свежие Кузины песни! Пусть не совсем "гладкие", зато совершенно искренние песни! Жаль только, что больно их мало - всего 5 и прекрасный инструментал, который не появился потом ни в одном "Измерении" (всего 30 мин.).

Три песни записал Саша Прико ("Рано ушедшая осень", "Ради тебя" и "Твоя последняя зима") - все очень разные по настроению и стилю, сочинялись наверное в разное время, но все три очень хорошие, каждая по своему. Две песни - новый солист Саша Семернин, до этого певший в группе "Маугли", соответственно у него и песня одна - "Джунгли", другая - про наступившее лето. "Джунгли" - непривычно "крутая" по аранжировке.
Вообщем, может по сравнению с предыдущим этот альбомом если и не шаг вперёд, тоо уж и не шаг назад точно.

1. Маугли
2. Рано ушедшая осень
3. Твоя последняя зима
4. Ради тебя
5. Здравству, лето
6. Инструментал

"Рано ушедшая осень" и "Ради тебя" записал потом в разное время и Ю.Шатунов.

Существует такая версия, что полный вариант альбома, вышедший ограниченным тиражём в Оренбурге, включал ещё и записи группы "Маугли" (уже не Кузины песни) и даже будто позже был выпущен такой CD. А я лично слышал в 1991 г. начало этого альбоме (на дописке): инструментал там шёл как вступление и под него чей-то голос аннонсировал, что в этом альбоме мы услышим группы "Мама" (которую дескать мы уже хорошо знаем), "Маугли" (которую мы немного слышали) и "Джоконда" (которую мы должны были услышать впервые), а заодно рекламировал студию "Класс", которая видимо занималасть тиражированием альбома.
Группы "Джоконда" и "Маугли" выступала вместе с "Мамой", с их записями можно познакомиться на этом сайте. Если все эти записи входили в полную версию альбома, какова же должна была быть его продолжительность? Может быть поэтому Сергей Кузнецов и решил в конце концов издать его повторно и только с песнями "Мамы" песнями?
О четвёртом альбоме

4-го альбома вроде бы официально и не существовало. Тем не менее, на ряде сайтов таковой фигурирует и кое-кто даже его как будто слышал, но записей нигде не найти.
Альбом под названием "Ночь" включал 2 инструментальные композиции (они потом вошли в "5-е измерение" практически в той же обработке, но всё же в обновлённой записи), 2 новые песни - "Утренний снег" (поёт Саша Семернин) и "Ночь" (поёт Саша Прико) и 2 старые песни - "Розовый вечер" и "Несколько дней тепла и солнца" (1989 г).
Обе новые песни - очень хорошие.

"Утренний снег" - записал Юра Шатунов (весьма достойно!). На сайте Сергея Кузнецова была выставлена только черновая запись "Мамы".

"Ночь" - одна из лучших, по-моему песен Сергея Кузнецова - стала известна в блестящем исполнении "Чернил для 5-го класса (сол. И.Веряскин) под названием "Night". В исполнении Саши Прико была издана в составе сборника "Пацаны и пацанки" в середине 90-х годов, но это уже был римейк, голос Саши звучит уже по взрослому.

Два безымянных инструментала - в альбоме "5-е измерение" фигурируют под кодовыми наименованиями 05SQ04_2 (нервная и одновременно красивая, трагическая композиция) и intro_02 (написана видимо под влиянием творчества Э.Морриконе).

Две старые песни были включены в альбом вероятно по той причине, что в широко распространённую редакцию 1-го альбома "Розовый вечер" не попал, да и "Несколько дней тепла и солнца" встречается не во всех версиях. Так что эти повторы вполне были бы вполне оправданы, если бы только сам этот альбом можно было достать.

Предполагаю, что эти записи выпустил Сергей Кузнецов уже после распада группы.
Учитывая, что две новые песни были впоследствие отданы самим автором другим солистам, а инструменталы им же перезаписаны и включены в отдельный проект, посвящённый сугубо инструментальной музыке, ну а старые песни уже звучали раньше, возможно он считает этот четвёртый альбом не заслуживающим внимания.
Но мы - поклонники "Мамы" - так не считаем.
Цитата
Старый пишет:
О втором альбоме.
...Альбом предваряет оригинальная композиция в стиле "жёсткого диско" с живым звучанием электрогитары...


Что-то я не совсем понял, что это за вступление такое? smile:| Ни разу не слышал... Практически везде началом идет "Метель в чужом городе" со вставкой голоса Кузнецова.
Изменено: MCJ - 22.04.2010 17:01:39
Слушайте хорошую музыку!
Было Вступление под инструментал с приветствием, просто в Интернете его нет.
Покажь!!!!!!!
....и глубже вдыхай краски дня, и воздух мечты!!
Да, интересно бы было глянуть... и послушать... smile:|
Слушайте хорошую музыку!
Это vpi.mp3, только совершенно в другой аранжировке.
А ведь намечался ещё один альбом "Мамы", для которого были написаны песни "Письмо" и "Старый дом" (их потом исполняли "Чернила..." и Ю.Шатунов), а также "Звезда", прозвучавшая лишь один раз на концерте. Интересно, что ещё могло бы в него войти?
Мне кажется, что песня "Старуха-осень" из Чернильного репертуара хорошо бы прозвучала в исполнении Саши Прико, а больше ничего не представляется. Слишком уж другими были песни "Чернил". А ещё в альбом мог войти какой-нибудь инструментал из "5-го измерения".
Конечно "Чернила" совершенно не похожи на стиль ЛМ и "МАМЫ".Мы еще удивлялись тогда,неужели это Кузя????? И я думаю,вряд ли песен из репертуара "Чернил" набралось хоть на один альбом для "МАМЫ".
Наверняка песня под названием "Мама" должна была сочиняться для "Мамы". А раз название альбома предполагалось "Музыка листопада", значит должна была войти и песня "Листопад" (из 0-го альбома ЛМ, её ещё Шатунов потом записал). И какой-то из известных инструменталов.
Цитата
. Две песни - новый солист Саша Семернин, до этого певший в группе "Маугли", соответственно у него и песня одна - "Джунгли" , другая - про наступившее лето. "Джунгли" - непривычно "крутая" по аранжировке.



недавно посмотрел клип песни Джунгли на youtube, как я понимаю в клипе не сцене Саша Семернин. Не плохой евробит, но лично мне Теплые Дни больше нравится, там вроде он тоже поет.

вот интересно было бы узнать что случилось с этим мальчиком?
вот интересно было бы узнать что случилось с этим мальчиком? Кузя ж относительно недавно рассказывал - мальчик в Америке.
я - 2Я на гостевой. Попрошу не расслабляться!
как скачать дискографию группы? пожалуйста.
Цитата
relav пишет:
как скачать дискографию группы? пожалуйста.

Что значит "скачать"?
/mama/music/
я - 2Я на гостевой. Попрошу не расслабляться!
Здесь найдёте все альбомы
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


 

Если Вы желаете поделиться музыкой, фотографиями, статьями из прессы или информацией о музыкантах представленных на сайте или если Вы обнаружили какие-либо ошибки, напишите нам. Давайте сделаем наше Государство ДЕТСТВО лучше!

Все музыкальные произведения и материалы, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам. При копировании каких-либо материалов ссылка на музыкальный портал "Государство ДЕТСТВО" как на источник информации обязательна.

© 2005-2010 Web-design, web-programing and web-promotion of Morphey.

Веб-студия "РосИнтерСайт