Гарантийный ремонт некачественного товара

Большинство товаров имеют гарантийный срок. Это означает, что в случае поломки, вы имеете право обратиться в ремонтную мастерскую, где вам бесплатно устранят поломку.

Порядок получения гарантийного ремонта и связанные с ним нюансы регламентируются законом РФ «О защите прав потребителя». Изучив его, вы сможете без проблем добиться бесплатного ремонта вашей покупки, конечно, при условии, что именно производитель виноват в неисправности средства.

Законодательная база

В законе «О защите прав потребителей» устанавливается право покупателя на своевременное устранение поломок и недостатков товара за счет фирмы-изготовителя, а ряде случаев – и самого продавца.

По закону, изготовитель самостоятельно устанавливает срок, в течение которого он ручается за исправность своего товара и гарантирует бесплатное устранение неисправностей . Это может быть как 1–2 месяца, так и несколько лет. Кроме того, продавец имеет право установить дополнительный срок, увеличивая период предоставления бесплатных сервисных услуг. Он принимает на себя обязательства по устранению неполадок и выплате различного рода неустоек.

Гарантия предполагает, что при обращении, вы получаете бесплатный ремонт вещи, вне зависимости от того, требуется ли для этого заказ деталей или же нет.

Точкой отсчета срока считается дата приобретения товара. В случае если его покупка связана с доставкой почтой или курьерской службой, то срок отсчитывается с момента получения. Есть ряд товаров, срок гарантии на которые начинает отсчитываться с момента наступления определенного сезона. Под это правило попадают сезонные товары, такие как одежда, обувь.

Куда обращаться?

При возникновении неисправностей, вы имеете право обратиться в одно из ниже перечисленных мест:

  • Непосредственно Рє изготовителю, если РІ РіРѕСЂРѕРґРµ имеется представительство.
  • Р’ магазин, РіРґРµ была оформлена РїРѕРєСѓРїРєР°.
  • Р’ сервисный центр компании. Зачастую РёС… адреса указываются РІ гарантийном талоне. Также можно узнать РёС… Рё РЅР° сайте производителя.

Претензия на ремонт

Необходимо письменно составить претензию на ремонт в двух экземплярах. В заявлении должны быть указаны следующие данные:

  • Сведения Рѕ продавце – название Рё адрес.
  • Паспортные Рё контактные данные заявителя.
  • Описание претензии. Р’ тексте указывается дата обращения, стоимость товара Рё перечень обнаруженных неисправностей или дефектов.
  • Ссылка РЅР° закон «О защите прав потребителей».
  • Требования.
  • РџРѕРґРїРёСЃСЊ составителя.

Порядок подачи претензии

Итак, вы обнаружили поломку или неисправность и приняли решение обратиться в сервисный центр. Для обращения вам понадобится:

  • Составленная претензия.
  • Оригинал гарантийного талона или РґСЂСѓРіРѕРіРѕ документа, подтверждающего РїРѕРєСѓРїРєСѓ.
  • Ваш паспорт.

Заявление о гарантийном ремонте вручается лично под роспись принимающего лица. Он обязан заверить второй экземпляр, который остается у вас. На вашем экземпляре должны стоять фамилия и имя принявшего лица, его подпись, дата принятия заявления и печать сервисного центра.

После подачи заявления необходимо предоставить товар. Принимающая сторона составляет акт о принятии товара. В документ вносятся следующие данные:

  • дата получения товара;
  • ваши данные;
  • данные принимающего лица;
  • РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕРµ описание полученного изделия СЃ указанием его идентификационного или заводского номера;
  • описание повреждений.

Экспертиза оплачивается фирмой, которая производит ремонт, и выполняется в течение 10 дней. В некоторых случаях срок может быть несколько больше – 20 дней.

В ряде случаев, если отдаваемый на ремонт товар имеет вес, превышающий 5 кг или относится к крупногабаритным, то при составлении заявления, вы имеете право требовать доставку товара на ремонт и обратно за счет продавца или же потребовать компенсацию на затраты по доставке.

Кроме того, не забывайте, что вы всегда можете составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Нужна ли коробка и чек для гарантийного ремонта?

Согласно закону, при предоставлении товара на ремонт необязательно иметь на руках кассовый чек, ведь хватит и гарантийного талона. Упаковка от товара также не требуется. Более того, даже при отсутствии документации на товар, вам не имеют права отказать в ремонте.

Конечно, желательно приложить к заявлению копию документа, подтверждающего факт приобретения и условия покупки. В этом качестве могут выступать как кассовый или товарный чек, договор купли-продажи, так и гарантийный талон или технический паспорт.

Сроки ремонта и его продление

В статье 20 четко регламентированы сроки устранения неполадок при обращении к специалистам. Закон говорит, что в идеале, поломка должна быть исправлена незамедлительно. Но понимая, что далеко не во всех случаях такое возможно, регламентирован максимальный срок в 45 дней.

Если указанного времени не хватило, то с согласия обеих сторон могут быть установлены новые сроки для проведения ремонта. Стоит помнить, что какие-либо обстоятельства, даже отсутствие деталей в сервисном центре, не являются причиной для переноса срока.

При нарушении срока вы также имеете право рассчитывать на выплату пени в размере 1% от стоимости вашего изделия. При этом пеня насчитывается ежедневно. Расчет суммы неустойки производится до завершения ремонтных работ.

Подменный товар на время гарантийного ремонта

В пункте 2 статьи 20 указано, что в случае сдачи изделия на ремонт по гарантии потребитель может изъявить желание получить заменой товар. Он выдается на тот период, пока оригинальный товар находится в ремонте.

По определению, замена должна обладать теми же характеристиками, что и оригинал. Предоставляется в течение 3 дней на безвозмездной основе, но только при наличии письменного требования. Если заявление не было написано и в самой претензии также отсутствует требование о выдаче подменного товара, рассчитывать на его получение не стоит.

Но это не означает, что вы можете получить замену для любого товара. Существует исключения, которые не предоставляются на период ремонта:

  • Автомобили Рё мототехника, РёС… комплектующие.
  • Мебель.
  • Плавсредства.
  • Электрические бытовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹, используемые РІ гигиенических или медицинских целях. Это фены, грелки, электрические щетки для Р·СѓР±РѕРІ, электробритвы Рё С‚.Рґ.
  • Электрические РїСЂРёР±РѕСЂС‹, предназначены для приготовления пищи.
  • Оружие — как холодное, так Рё огнестрельное, его комплектующие.

Стоит обратить внимание, что зачастую выплаты такого характера можно получить только в судебном порядке или же пригрозив компании судом.

Получение товара после ремонта

После того как ремонт выполнен, вам должны вернуть вещь. При этом работники сервисного центра должны позвонить вам или сообщить каким-либо иным способом, что вы можете забрать изделие.

Забирая вещь, необходимо тщательно осмотреть ее — нет ли новых недостатков, которых ранее не было, цел ли предмет (отсутствие царапин, сколов). Обязательно потребуйте, чтобы вам продемонстрировали работу вашей вещи. Это необходимо для того чтобы удостовериться – все работы ли были выполнены правильно. В противном случае, вы не сможете предъявить компании какие-либо претензии, если окажется, что ремонт был выполнен не в полном объеме.

Не забудьте получить справку или отчет о произведенном ремонте. В документе должны быть указаны:

  • Дата заявлений.
  • Дата принятия изделия РЅР° ремонт.
  • Длительность ремонтных работ.
  • Описание дефектов Рё недостатков, использование комплектующих Рё запчастей.
  • Подтверждение того, что дефект был устранен.
  • Дата возврата товара владельцу.

Отказ в проведении гарантийного ремонта

В ряде случаев возможен отказ от проведения безвозмездного ремонта. Основными причинами отказа могут послужить:

  • Нарушения правил пользования товаров потребителем. Проще РіРѕРІРѕСЂСЏ, использование товара РІ целях, для которых РѕРЅ РЅРµ предназначен.
  • Неправильная перевозка товара или хранение РІ месте СЃ неблагоприятными для товара условиями. Рљ примеру, хранение техники РІ подвале СЃ повышенной влажностью.
  • Действий непреодолимой силы или форс-мажорных ситуаций. РЎСЋРґР° относятся пожары, РіСЂРѕР·С‹, ураганы. Рљ примеру, если РІ вашу антенну ударит молния, Рё РѕРЅР° вместе СЃ телевизором выйдет РёР· строя – вам будет отказано РІ гарантийном ремонте.
  • Попадание жидкости РІ электроприбор.
  • Снятие СЃ гарантии.
  • Механические повреждения.
  • Нарушение эксплуатационных правил.

Продление срока гарантии

В случае успешного устранения проблемы, период предоставления гарантии на товар продлевается на срок, в течение которого он был на ремонте – с момента обращения и выдачи товара на руки.

Если при устранении неполадок была проведена замена комплектующих или составной части основного изделия, то на него устанавливается гарантия такого же срока, как и гарантия на сам предмет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *