Что такое коммерческое обозначение

Прибыль компаний определяется «узнаваемостью» конкретного предприятия. Для этих целей владельцы придумывают дополнительные названия и логотипы фирм, которые получают применению у потенциальных клиентов и называются «коммерческое обозначение».

Пример такой практики поможет читателям разобраться с нюансами подобных вопросов и выяснить специфику действия этого инструмента.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Базовые знания

Начнем с изучения терминологии. Рассматриваемое определение означает допустимый способ выделения конкретной компании среди иных игроков рынка того же сегмента.

Соответственно, это подразумевает использование коммерческого обозначения как средства индивидуализации предприятия.

Подобные правила урегулированы четвертым разделом Гражданского Кодекса в статьях 1538–1541.

Учитывая, что четкого обозначения рассматриваемого термина закон не предусматривает, юристы сформулировали описанную выше характеристику, руководствуясь особенностями этого инструмента.

Первым признаком тут становится принадлежность отдельной фирме, которая ведет коммерческие операции. Причем указанный термин охраняется авторским правом лишь в исключительных случаях.

Внимание! Популяризация рассматриваемого инструмента на выбранной территории и четкие отличительные характеристики становятся поводом для защиты такого объекта.

Однако законодательство допускает повторное использование уже «работающего» названия другой фирмой, если первый «хозяин» не пользовался идеей на протяжении 365 дней без перерывов.

Причем единственное средство индивидуализации применимо к нескольким торговым точкам одного юридического лица или предпринимателя.

В то же время правовые нормативы запрещают использование двух и более обозначений одной компанией.

Право передачи инструмента третьему лицу допускается при продаже или сдаче в аренду дела, для которого применяется это средство.

Характерным и понятным примером описываемого определения тут становится вывеска или логотип, по которым потребители идентифицируют нужный объект.

Здесь читатели узнают, как получить авторские права на стихи.

Правила формирования

Кратко оговорим условия, которые предъявляются коммерсантам в случае использования таких инструментов ведения бизнеса. Здесь законодательство не предполагает четких ограничений и правил. Такая позиция способствует увеличению вариантов выбора подходящего названия для компаний, которые работают в одной области.

Тут допустимо использование оригинальных названий, ассоциирующихся с областью работы фирмы. Отдельные бизнесмены практикуют выбор фразы, которая указывает на местонахождение торгового объекта. Прямое указание области занятости – еще один удачный прием. Компании с идеальной репутацией пользуются и указанием инициалов владельца дела.

Схожесть и разница терминов

Поскольку юристы говорят о четырех категориях, которые относятся к области авторского права, поговорим об особенностях каждого вида.

Россияне путают определение «коммерческое обозначение» и «фирменное наименование».

Отличие этих терминов заключается в условиях регистрирования.

В первом случае внесение в государственные реестры закон оставляет на усмотрение хозяина компании, а фирменное наименование становится юридическим названием дела.

Кроме того, рассматриваемая группа не идентифицирует юридическое лицо или предпринимателя, а обозначает лишь принадлежащий такому лицу коммерческий объект.

Обратите внимание! Термин «товарный знак», который относится к третьей группе объектов авторского права, характеризует отдельный вид продукции компании, что отличает это понятие от рассматриваемого инструмента.

Отличие определений заключается и в праве на фирменное наименование и коммерческое обозначение.

В первой ситуации отчуждение невозможно.

Вторая же категория допускает передачу идентификатора с продажей либо сдачей площади внаем.

Четвертая категория группы характеризует наименования места выпуска продукции и не предполагает путаницы с коммерческим обозначением.

Соответственно, описываемое средство относится к группе интеллектуальной собственности.

Однако эта категория предусматривает определенные «вольности» в отношении использования инструмента. Разберемся с этими вопросами подробнее.

О сходстве и различиях копирайта и рерайта читайте в этой публикации.

О праве применения

Сначала поговорим об особенностях использования средства и правах обладателя инструмента. Здесь работает исключительное право интеллектуальной собственности. Иными словами, лицо, которое пользуется коммерческим обозначением, «привязывает» отдельный коммерческий объект к такой категории, что исключает применение этого механизма третьими лицами.

Изложенные выше тезисы означают шанс правообладателя на эксплуатацию инструмента любым доступным способом. При этом предприниматель, пользующийся такой собственностью, вправе запретить иным компаниям применение такого средства на законных основаниях и требовать возмещения убытков.

Важные сведения! В рассматриваемой ситуации право обладания инструментом получают юридические лица и частные предприниматели, которые официально занимаются бизнесом.

Действующие нормы закона допускают использование идентификатора и некоммерческим организациям юридическим лицам, осуществляющими бизнес-операции. Типичным примером здесь становятся благотворительные фонды, занимающиеся бизнесом и зарегистрировавшие такой вид занятости.

Нюансы оформления

Следующий вопрос, который заинтересует читателей – регистрация коммерческого обозначения. Поскольку такое средство не предполагает официального оформления, здесь появляются определенные сложности, связанные с авторскими правами обладателя. Сведения об использовании инструмента не вносятся в ЕГРЮЛ и реестры интеллектуальной собственности.

Доказательством авторства предпринимателя тут становятся свидетельства клиентов, фото, бумаги на изготовление вывески и логотипа. Однако такие свидетельства не гарантируют успеха в суде с нарушителем. По указанной причине для людей, которые намерены обезопасить бизнес, уместна регистрация торговой марки с тем же названием в официальных реестрах. Такие действия гарантируют успех при судебных разбирательствах.

Наказание за нарушение

Рост конкуренции в бизнесе побуждает предпринимателей «копировать» известные бренды для увеличения личных доходов. Однако в ситуации с использованием даже незарегистрированного коммерческого наименования нарушителя ждет наказание.

Статья 14.33 Кодекса об Административных Правонарушениях предусматривает для ответчика наложение штрафа.

Здесь должностному лицу грозят санкции в размере до 20 000 рублей либо исключение компании из государственного реестра на три года. Для юридических лиц-нарушителей предусмотрен штраф в 1/100 – 15/100 размера выручки. Максимальной же мерой становится запрет на ведение виновным лицом бизнеса по решению суда.

Внимание! Главной препоной для успеха такого процесса становится сложность доказательства «первенства» использования средства.

По указанной причине уместно заранее обезопасить себя частичным включением в коммерческое обозначение юридического наименования компании либо регистрацией соответствующего торгового знака. Такой подход упрощает принятие окончательного решения судом. Однако гарантий для предпринимателей тут нет.

А о наказаниях за взятки читайте тут.

Заключение

Как видите, коммерческое наименование считается самостоятельной группой интеллектуальной собственности и защищается законодательством страны. Единственным недостатком применения этого средства считается сложность доказательства права собственности из-за отсутствия механизма оформления такого инструмента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *